Самый большой вертолет в мире должен обладать впечатляющими характеристиками. Первое упоминание о вертикально взлетающем аппарате появилось в Китае около 400 г. н.э. Устройство напоминало игрушку в виде палочки с прикрепляемыми к ее концу перышками с формой винта. Ее раскручивали в ладошках для создания подъемной силы, а далее отпускали. С тех пор прошло много времени.
Вертолетом считается специальный летательный аппарат, вертикально взлетающий и садящийся. Он способен подниматься в небеса благодаря одному несущему или более винтам с движком. Изначально его прозвали «геликоптером». В переводе с французского оно имеет значение «винт, спираль». Словцо под названием «вертолет» придумал советский авиаконструктор Николай Ильич Камов в 1929 году.
Фишка устройства заключается в умении взлетать и делать приземление практически везде, где имеется достаточно ровная площадка. Вертолеты легко маневрируют, зависают и даже могут летать «задом». Их применяют в разных сферах. Какие самые большие вертолеты в мире, грузоподъемность которых огромна? Размеры такой техники в воздухе способны поразить. Как выглядит самый большой грузовой вертолет в мире? И что о нем можно сказать? Какой самый большой вертолет в мире? Мы предлагаем вашему вниманию рейтинг из восьмерки самых больших представителей.
B–12
Самым тяжелым в мире вертолетом можно назвать Ми-12(В-12). Разработанный в 1968 году под перевозку баллистических ракет, в серию не пошел. Инженеры выпустили лишь пару экземпляров, а затем проект просто закрыли. В день рождения легендарного конструктора М.Л. Миля на территории Московского вертолетного завода в Томилино один из образцов был превращен в музей. Второй экземпляр находится в музее ВВС Монино. Данная конструкция получила восьмерку мировых рекордов. Абсолютный рекорд по грузоподъемности 44,205 т. Аппарат способен развить скорость до 260 км/ч. До настоящего времени аналогов массивному вертолету в мире нет.
Ми-26
Самый большой вертолет в мире Ми-26. Первый полет машина совершила в декабре 1977 года под управлением летчика Карапетяна. Это первый заводской вертолет с восьмилопастным несущим винтом. Максимум по взлетной массе составляет 56 т. Интересно то, что осенью 1996 года данный вертолет применялся для транспортирования блока в 25 т мерзлого грунта с законсервированным шерстистым мамонтом из сибирской тундры в лабораторию в Хатанге на Таймыре, хотя его грузоподъемность составляет 20 т. Создано множество моделей под разное назначение. Максимальная цифра по скорости 295 км в час, а по взлетной массе 56 т.
Ми-6
Является первым в мире вертолетом серийного производства с парой турбовальных движков со свободной турбиной. Это классическая схема компоновки. Его конкурентом мог быть Ка-22 с поперечной схемой и парой несущих винтов малого диаметра, но проект стал экономически нецелесообразен. Вертолет был построен в пятидесятых годах прошлого века. Впервые он взлетел в 1957 году. Он был рассчитан на гражданские и военные нужды. Производство шло до 80-го года двадцатого века. Максимум по взлетной массе составляет 44 т. В 1961 году вертолет развил скорость в 320 км за час, переплюнув на целую десятку американский S-61 и в 1964 году увеличил цифру рекорда до 340,15 км/ч. В общем запасе у него их 16.
Ми-10
Эх, и на четвертом месте опять Ми. Его прозвали «летающий кран». Он разработан в шестидесятых годах прошлого века. Изначально техзадание было достигнуть грузоподъемности до 12 при дальности полета в 250 км, а на небольшом расстоянии до 15 т. Первые попытки испытаний были неудачными, зато дальнейшие смогли справляться с интересными задачами. В 1983 году Ми-10К принимал участие в монтаже телебашни в Якутии высотой в 241 м, а в 2003 году данный вертолет произвел монтаж шпиля около 50 м на высоте более двухсот метров на здании «Триумф-Палас» в городе Москва. Любопытно то, что рулевые винты для Ми-10 делали из прессованной древесины в Петербурге.
Sikorsky CH-53E
Он относится к самым тяжелым вертолетам. Это трехмоторный транспортный вариант. Он обладает стабилизатором по типу «чайки», наклоненным рулевым винтом. Максимум по скорости составляет 315 км за час, а по взлетной массе около 33,5 т(33339 кг). По нагрузке он вмещает до 64 солдат, в качестве альтернативы 13,6 т груза или около 9 т на подвеске.
Boeing MH-47E Chinook
Данный боинг прозвали «летающим вагоном». Данные вертолеты были применены во время войны во Вьетнаме(1965-1975 гг.)и иных конфликтах. В некоторых странах стоит на вооружении и по сей день. Первый полет состоялся осенью 1961 года. Применяется как транспортировщик, распыляет аэрозоли. Данный вертолет даже умудрялись угонять. Первый случай произошел в июле 1985 года. Из Ирана его угнали в Ирак и экипаж состоял из тройки людей. Максимум по скорости 285 км/ч, а по взлетной массе 24,5 т, а по полезной нагрузке около 12,3 т.
Hughes XH-17
Предназначением модели была помощь при строительных и монтажных работах, в транспортировании грузов. Вертолету дали прозвище «летающий кран». В 1952 году он смог взлететь. Сухая масса была почти 13 т, а максимум по скорости 145 км за час. Неоднократно вносились изменения в его конструкцию. Диаметр его несущего винта рекордный — 39,62 м(у Ми-26 он 32м). В основном эксплуатация модели проходила в целях проведения испытаний. Полеты были завершены в 1955 году.
Sikorsky CH-54 Tarhe
Модель создана в начале шестидесятых годов двадцатого века. Она разрабатывалась для армейских нужд США. Вертолет проектировался по типу «летающего крыла». В армии числилось 105 штук. Некоторые машины служили аж до 90-х годов. Вертолет оснащен высоким шасси и модель подвешивается на различные платформы. Большинство экземпляров находится в довольно пригодном состоянии, а некоторые экземпляры занимают место в музеях. Они применимы как для грузовых перевозок, так и для тушения пожаров. Максимум по взлетному весу 21 т, а скорость 240 км за один час. Полезная нагрузка 9 т.
Отправляя сообщение, Вы разрешаете сбор и обработку персональных данных. Политика конфиденциальности.