Сегодня самоподрывы смертников ассоциируются с террористами, хотя это не всегда верно. Раньше суицидальные бомбардировки повсеместно использовались в армиях, а об их эффективности во время Второй мировой войны слагают легенды. Известнейший пример — японские камикадзе. Этим летчикам отдавали прямое указание направлять свои самолеты на корабли союзников.

Также истории известны более сумасшедшие случаи превращения человека в оружие убийства. К примеру, в США разрабатывали идею посадки людей внутрь реактивных снарядов. Хорошо, что ее не удалось воплотить в жизнь. Вашему вниманию предлагаются 10 странных и бесчеловечных случаев, когда группы людей пытались (а иногда добивались своих целей) делать из солдат оружие самоубийства.

 

10

 Кайтэн

Кайтэн

Кайтэн — это своеобразный подводный аналог самолетов камикадзе из Японии. Как и в самолетах, пилоты направляли торпеды от подводных лодок к вражеским кораблям, находясь внутри, и готовясь умереть в момент взрыва. Работа над созданием кайтэна началась в феврале 1944 года, а первый пуск был осуществлен уже в июле. Кайтэн оснащались торпедными двигателями, а нахождение внутри пилота диктовалось необходимостью направления торпеды на корабль. Первые версии оружия были оснащены катапультой для выброса пилота, непосредственно перед контактом с целью. Однако ни один из пилотов не делал попыток воспользоваться катапультой. Это дало возможность разработчикам выпускать торпеды без катапультирующих механизмов.

Пилоту кайтэн предоставлялось две возможности поразить цель. Если две попытки оказывались неудачными, он должен был самоликвидироваться, взорвав торпеду (хотя первая версия кайтэн этого не предусматривала, и бедняга просто умирал от недостатка кислорода). Невозможность торпеды уйти на большую глубину делало ее уязвимой, чем и пользовались союзники. Некоторые торпеды промахивались мимо вражеского корабля, а другие не взрывались даже после столкновения.

Тем не менее использование кайтэнов давало результат. Одной из значительных жертв был американский корабль USS Underhill, который потопили 24 июля 1945 года в результате попадания 6 торпед. Япония прекратила использование этого оружия за неделю до своей капитуляции.

 

9

 Fieseler Fi 103R

Fieseler Fi 103R

Во время Второй мировой войны Великобритания стала жертвой немецких прототипов крылатых ракет «Фау-1» или V-1. их выпускали прямо с территории Германии на расстояние 250 км. Их эффективность просто ужасала, но еще больший ужас наводили Fieseler Fi 103R, пилотируемые версии V-1.

Осознав неизбежность поражения, немецкие военные инженеры начали воплощать в жизнь действительно сумасшедшие идеи. Кто-то предложил запускать пилотируемые ракеты с самолетов. Идею подхватили, но несколько «модернизировали», посадив внутрь ракеты живого человека. Так как «Фау-1» показывали успешные результаты, новые ракеты сделали на их основе. Изначально пилот не должен был гибнуть в ракете, катапультируясь перед поражением цели. Но такой сценарий был невозможен, так как «высадка» пилота могла сбить прицел.

В отличие от V-1, нацеленных на города Великобритании, Fieseler Fi 103R направлялись на корабли союзников в Ла-Манше. За короткий срок было произведено около 200 ракет. К счастью для Альянса, ни одна из них так и не была выпущена, так как немецкое командование не заинтересовалось проектом.

 

8

 Человеческие бомбардировки

человеческая бомба

В то время, как исламские террористические группировки одурманивают мозг людей идеологией перед тем, как заставить их подорваться в автомобиле, представители IRA (ирландская республиканская армия) использовали более страшную и, скажем прямо, трусливую тактику во время многолетней войны с правительством Соединенного Королевства.

Бойцы ИРА находили людей, связанных с правительством Британии, после чего брали в заложники членов их семей, и приказывали направлять автомобили, начиненные взрывчаткой, на выбранные объекты. Зачастую для водителя это заканчивалось смертью. Иногда они успевали выскочить из машины до взрыва, но такое происходило не всегда. Пожалуй, самой знаменитой жертвой Ирландской Республиканской Армии стал повар из полиции по имени Пэтси Гиллеспи. Летом 1990 года ИРА заставили подогнать взрывоопасный автомобиль его жены к казармам полиции. После проделанной работы Гиллеспи смог жить спокойно… всего четыре месяца. По прошествии этого времени представители группировки приказали мужчине направить автомобиль на КПП военных, в результате чего он погиб и унес с собой в могилу ещё пять представителей Британской армии.

 

7

Maiale

 Maiale

В переводе с итальянского maiale означает «свинья». Во время Второй мировой войны так назывались управляемые пилотами торпеды. Итальянцы разработали их за 4 года до начала военных действий, чтобы быть готовыми к борьбе с британскими и французскими судами, которые окружили флот Муссолини в Средиземном море. В первый же год начала войны (1939) фашистская Италия направила пилотируемую торпеду на боевое задание.

Длина торпеды была 5 метров, и она предполагала размещение двух видов боеголовок. В первом случае это был один 300-килограммовый снаряд, во втором два снаряда по 150 килограмм. Торпеда управлялась двумя членами экипажа, пилотирующими «чудо техники» в гавани противника. В одном случае экипажу удалось провести торпеду под кораблями союзников, прикрепив ее переднюю часть, где находилась боеголовка, к корпусу вражеского судна, и скрывшись до взрыва.

Первый опыт применения «свинки» оказался неудачным. Одна торпеда была уничтожена с самолета, вторая вынуждена была спасаться бегством после обстрела. Но были и успешные случаи использования maiale, как зимой 1941 г, когда торпеды потопили у берегов Египта танкер и два линкора, состоящих на вооружении Великобритании. Правда, экипаж той «свиньи» был захвачен в плен при попытке бегства.

Несмотря на множество сложностей, связанных с управлением торпедами, они оставались на вооружении у итальянцев вплоть до их мирного соглашения с коалицией, подписанным в 1943 году. Кстати, из-за неуправляемости торпед их и прозвали «свиньями». До сих пор невозможно сосчитать, сколько их потонуло во время испытаний.

 

6

Yokosuka MXY-7 Ohka

Yokosuka MXY-7 Ohka

Самолет-снаряд Yokosuka MXY-7 Ohka и есть один из известных на весь мир самолетов камикадзе. Он был оснащен ракетным двигателем, что само по себе необычно для тех времен, так как двигатели самолетов, находящихся на вооружении других стран, были винтовыми. Замысел японцев был прост. При обнаружении вражеского корабля, тяжелые бомбардировщики Mitsubishi G4M2e поднимались в воздух с прикрепленными «Оками», которые выпускаются в направление цели. Планируя в направлении кораблей, камикадзе включали ракетный двигатель в непосредственной близости, направляя смертельный самолет на палубу.

Первое испытание закончилось крахом. Из-за тяжести и слабой маневренности бомбардировщиков, все 16 единиц были сбиты еще на подлете. Несколько планеров все-таки были выпущены, но их противники были слишком далеко. Со временем японцам удалось добиться небольшого успеха в использовании «Ока», но цель не оправдывала средства. Проект пришлось свернуть по причине уязвимости бомбардировщиков, перевозивших самолеты камикадзе.

Кстати, о самых надёжных пассажирских самолетах в мире у most-beuaty.ru есть интересная статья.

 

5

 Зондеркоманда «Эльба»

Sonderkommando Elbe

В Зондеркоманду «Эльба» входили летчики Люфтваффе (ВВС Третьего Рейха), проходившие специальный курс тренировок, на котором обучали направлять собственный самолет во вражеские бомбардировщики. Как было сказано ранее, немцы, ощутив утрату нитей ведения войны, стали хвататься за самые безумные идеи, одной из которых были пилотируемые ракеты Fieseler Fi 103R. Следующим «шедевром» мысли, стало удаление защиты и вооружения с самолетов для тарана ими ВВС коалиции.

Как говорится, лучшее враг хорошего. Несмотря на превосходство немецких самолетов по техническому оснащению, их было недостаточно для конкуренции с союзниками. Также не хватало горючего и квалифицированных пилотов. С новой тактикой количество самолетов сокращалось, а жертвы росли. Предполагалось, что пилоты будут катапультироваться перед столкновением, но это оказалось довольно проблематичной задачей.

Идея идти на таран себя не оправдала. Несмотря на уничтожение нескольких бомбардировщиков (именно они представляли угрозу для Германии, осыпая бомбами немецкие города), Люфтваффе несла большие потери, чем союзники, которые быстро заменяли сбитые самолеты, чего немцы не могли себе позволить.

О лучших истребителях как современности, так и того времени читайте интересную статью на нашем сайте!

 

4

 Bomi

Бомба

Bomi, это секретная разработка военных инженеров США времен ведения Холодной войны. Название состоит из первых букв двух заглавных слов: бомбардировщик (Bomber) и ракета (missile). Целью разработки было обеспечение ядерного удара по стране-противнику. В данном случае им выступал СССР.

Автором идеи стала корпорация Bell Aircraft, предложившая посадить солдат-пилотов в межконтинентальную баллистическую ракету для ее направления на Москву. Экипаж такого аппарата состоял из трех пилотов, размещенных в двух разных отсеках (в заднем садилось два человека, в переднем — один). Запуск ракеты-самолета осуществлялся с заднего отсека, который в воздухе «откреплялся» от переднего и возвращался на пусковую станцию. Передний отсек с одним пилотом на борту должен был подняться в космос, и уже оттуда лететь на Москву. Согласитесь, звучит достаточно наивно, особенно если учесть, что катапультируемый пилот, должен был остаться в радиусе действия взрыва боеголовки, массой почти 2 тонны.

Расчеты показали, что ракета не сможет добраться до Москвы, поэтому от идеи пришлось отказаться. К тому же американское правительство собиралось направлять ядерное оружие на СССР либо ракетами, либо с бомбардировщика, а не гибридным летательным аппаратом.

 

3

 Фукурю

фукурю

Думаете японские тэйсинтай ограничивались лишь торпедами и самолетами? В конце войны были созданы специальные отряды водолазов-смертников, которых назвали фукурю. Их оснащали специальными тростями длиной в 3,3 метра, на которых была прикреплена 10-килограммовая взрывчатка. Водолазы должны были охранять собственные берега, удобные для высадки, от вторжения союзников. При помощи стержня из бамбука фукурю ударял по днищу судна, приводя взрывчатку в действие. Во время взрыва погибал и сам водолаз.

Кроме того, многие дайверы умирали до того, как «сбрасывали» бомбы. Это было вызвано обновленной системой подачи кислорода. От шлема отходили трубки, одна из которых подводилась к баку со щелочью, чтобы туда попадал выдыхаемый воздух. Смешиваясь с едким веществом, он снова превращался в кислород для вдыхания водолазом. Главной причиной гибели дайверов было несовершенство системы акваланга. Делов том, что вдыхать кислород нужно было исключительно носом, а выдыхать через рот. Перепутав порядок, водолазы обрекали себя на отравление щелочью. Также многие фукурю теряли сознание. Только за время тренировок ушли из жизни около 50 смертников. Недостаточная герметизация баков могла превратить щелочь, смешавшуюся с водой, в ядовитый газ. Некоторые дайверы попросту запутывались в тине, другие навсегда оставались инвалидами, до конца своих дней страдая от повреждений головного мозга и респираторных заболеваний.

 

2

 Синъё

Синъё

Думаем, глупо отрицать решительность японцев в вопросе защиты своих границ на последнем этапе Второй мировой. Поэтому использование смертников стало для них обыденным. Катера синъё с моторными двигателями начинялись взрывчаткой и должны были взрывать корабли союзников.

Существовало два варианта катеров-самоубийц. Первый тип синъё взрывался при столкновении с кораблем противника, нанося тому непоправимый урон, также забирая на тот свет и пилота. Второй предполагал сброс боезарядов вокруг вражеских кораблей, после чего катер «удирал» от противника. Правда, далеко отплыть не удавалось, из-за низкой скорости синъё, он не успевал покинуть радиус действия взрывной волны.

 

1

 Marder

 Marder

Сверхмалая подводная лодка Marder была изобретена в фашистской Германии в 1944 году. Несмотря на то что она не предполагала смерть пилота, мы внесли ее в список, так как реальность отличалась от плана. Ее разработали на базе неудачного проекта лодки «Негр». Несмотря на устранение некоторых проблем «Мардер» ненамного превосходил предшественника.

Главным улучшением являлось то, что Marder, в отличие от «Негра» мог передвигаться под водой, хоть и не на большой глубине (всего 30 метров). Правда, на деле опускаться на такую глубину было самоубийством, поэтому подлодки погружались максимум на 15 метров. Оба варианта человекоуправляемой торпеды должны были выпускать заряд пред тем, как пилот покидал «место преступления», хотя это было довольно проблематично. Несмотря на урон, нанесенный «Мардерами» противнику, опыт их использования признан неудачным, так как при этом погибло более 30% пилотов.