Порше — настоящая легенда даже в мире немецких автомобилей. На протяжении столетней истории компанией были выпущены действительно впечатляющие модели, пока не вышел 911 — эталон на все времена, по которому равняются другие суперкары. Было бы неправильно указать только одну модель, поэтому мы предлагаем вам список лучших моделей Porsche всех времен. Некоторые из них были классикой в прошлом, другие же сняли еще на этапе разработки, но их все объединяет одна черта — они быстрее молнии!

 

1

 Porsche 918 Spyder

Porsche 918 Spyder

Пожалуй, Spyder 918, это наиболее успешный уличный автомобиль, который добрался до асфальта, благодаря ему был придуман термин «гибридный гиперкар». Модель вышла в 2010 году на 3 года раньше легендарной LaFerrari и на 2 года раньше McLaren P1. Своей эффективностью 918 доставит проблемы многим автомобилям. Двигатель V8 в 4,6 литра обеспечивает 887 «лошадок». Гиперкар разгоняется до 100 км/ч за каких-то 2,5 секунды! Добавьте сюда отличный дизайн и применение новейших гибридных технологий, и вы влюбитесь в него с первого взгляда.

 

2

 Porsche 356

Porsche 356

Вернемся к истокам, а именно 1931 году, когда основали Порше. Хотя их первый «серийник» был запущен только в 1948 году, и его названием было 356. Именно тогда был установлен тон для дальнейшего производства: расположение двигателя в задней части, минимальный общий вес, знакомо? Это же касается двухдверного дизайна и конструкции, напоминающей «ванную». С годами производители Порше ни на шаг не отступили от выбранных шаблонов. Модель выпускалась на протяжении 7 лет и имела множество модификаций, самой популярной из которых стал 356 Speedster. Безусловно, Порше 356 одна из самых желанных моделей от автогиганта для коллекционеров.

 

3

 Porsche 917

Porsche 917

Хотите знать, почему Porsche в предыдущие годы был одним из самых продаваемых автомобилей — посмотрите на 917. Специально разработанная износостойкая модель подарила компании множество побед в гонках 1970 года. На тот момент 917 обладала просто революционными показателями, которые обеспечивал 12-цилиндровый двигатель. Первая модификация обладала 520 л.с., но для гонки Can-Am автомобиль оснастили турбонаддувом, увеличив мощность до 1000 л.с., и это в 70-х годах. Чтобы понять популярность 917, стоит вспомнить легендарный фильм со Стивом Маккуином «Ле-ман», где, кроме самого актера, одним из главных действующих лиц был автомобиль Porsche.

 

4

 Porsche 959

Porsche 959

Всем известно, что Порше в основном доминирует на шоссе, но 959 была выпущена специально для менее объезженных трасс. Это такой себе поднятый полноприводный 911, начавший свою «карьеру» в качестве раллийного автомобиля категории B. После провала 1985 года, разработчики Porsche показали, что могут работать и в грязи, заняв в следующем году первое и второе места. На то время это был наиболее технологичных автомобиль, кроме полного привода, оснащенный колесами из магния с плоскими шинами. Хотя славился он не только «навороченностью», но и высокой ценой. Согласитесь $225 тыс. для 1986 года — огромные деньги. Правда, в наше время он стоит более миллиона долларов!

 

5

 Porsche 911 Carrera RS

Porsche 911 Carrera RS

Пожалуй, одна из самых востребованных модификаций 911-х. Porsche 911 Carrera RS — это легенда среди легенд. Дизайн в стиле «минимал», спартанские условия в салоне, жесткая подвеска и увеличенный тормозной пакет была настоящей находкой для автомобилистов 1973-1974 годов. За последние 10 лет она поднялась в стоимости почти на 700%. Если бы существовала гора Рашмор с изображением автомобилей, этот Порше обязательно был бы на ней.

 

6

 Porsche 550 Spyder

Porsche 550 Spyder

Это первый автомобиль от автогиганта, специально разработанный для участия в гонках. Производители несколько пересмотрели формат заднего двигателя, позволив улучшить маневренность и стабильность кара, что сказалось на уменьшении посадочных мест, огорчив некоторых особей. Стоит заметить, что с 550 Spyder связана и трагическая история. Речь идет о смерти актера и гонщика Джеймса Дина, разбившего, находясь за рулем этого Порше.

 

7

 Porsche Carrera GT

Porsche Carrera GT

Если хотите посмотреть, как изменялись суперкары за последние 10 лет, обратите внимание на 918 Spyder и его предка из 2005 года Carrera GT. Вся серия необычайно быстрая, правда, если «Спайдер» имеет несколько рабочих режимов и полноприводное управление, то «Каррера» несколько сыровата. Его выпуск закончился из-за изменения требований по безопасности в США, что сделало нерентабельным переделку автомобиля. Эта модель считается эталоном для водителей экстремалов, а его дизайн не может оставить равнодушным никого. В своей «сексуальности» он ничем не уступает Ламборгини и Феррари. Стоимость суперкара в 2004 году достигала 450 00 долларов.

Кстати, об этой модели мы уже писали на most-beauty.ru в своей статье про самые красивые автомобили в мире.

 

8

 Porsche 986 Boxster

Porsche 986 Boxster

Boxster был нещадно критикован, как ухудшенная версия 911. Однако если бы не он, то в конце 90-х Porsche вообще мог перестать существовать. Провалившись с продажами 928, компания отчаянно нуждалась в деньгах. Разработчики выпустили новую серию, которая включала в себя черты 911 и 550 Spyder, назвав его Boxster. Что из этого получилось? Триумфальное возвращение на рынок, без которого мы бы не увидели ни Carrera GT, ни Cayman, ни 911 R!

 

9

 Porsche 928

Porsche 928 1978

Когда 928 представили в 1978 году в Женеве, хранители канонов Порше были возмущены. Представленный, как преемник 911, он был скорее «раллийником», чем автомобилем для шоссе. К тому же двигатель был установлен на входе, да как они смели? Хотя это обеспечило комфорт для обыкновенных поездок, что позволило назвать 928 лучшим автомобилем года. Это был первый и единственный спортивный суперкар, которому досталась такая награда.

 

10

 Porsche 930 911 Turbo

Porsche 930 911 Turbo

Первый в своем модельном ряду автомобиль с революционной технологией турбонаддува. За время выпуска модель подвергалась постоянным усовершенствованиям, позволяющим увеличить скорость до максимума. С начала разработки в 1975 и до 1978 объем двигателя увеличили до 3,3 литров при мощности в 300 лошадиных сил. Несмотря на то что скоростные 911 выпускались и до 75-го, 930 Turbo по праву получил признание благодаря неслыханной по тем временам скорости. Известный минус 930 — заносы при подъеме, трудности с которыми могли испытывать неопытные водители.

 

11

 Porsche 935

Porsche 935

Порше 935 поражает своим причудливым дизайном с мультяшными чертами. Он был выпущен сразу после вступления в силу правил Группы 5, и поразил своей эффективностью. Долгое время никто не мог составить им конкуренцию на трассе. Разработчики сполна воспользовались возможностями, связанными с изменением правил, «подрихтовав» кузов и систему двигателя с турбонаддувом. Наиболее знаковым из 935-х был «Моби Дик», увидевший свет в 1978 году. Он был оснащен двигателем в 3,2 литра, и развивал максимальную скорость, равную 390 км/ч.

 

12

 Porsche 956/962

Porsche 956/962

Porsche всегда стремился быть в лидерах среди гоночных автомобилей, но выход 956 способствовал просто подавляющему преимуществу немецкого автогиганта. Выпуск 956 датирован 1982 годом, а через два года он плавно модифицировался в 962 для того, чтобы принять участие в IMSA. Он одержал 19 побед в Ле-Мане, держа марку в течение 10 лет. Кроме того, эта модель гоночного автомобиля обладает одним из самых привлекательных дизайнов, являясь олицетворением автопромышленности 1980-х, когда удавалось создавать невероятно быстрые автомобили, без использования революционных технологий.

 

13

 Porsche Cayman GT4

Porsche Cayman GT4

Среднемоторный формат этого Порше, также компактный и прочный корпус позволил производителям повысить эффективность автомобиля. Автогигант практически никогда не отходил от своих шаблонов, но в данном случае «Кайман» должен был отличаться от 911, что и удалось реализовать в 2015 году. Модель была выпущена ограниченным тиражом и оснащена множеством деталей из предыдущих 911, двигателем в 6 цилиндров от Carrera S и элементами подвески и тормозов от GT3. В результате получилось выпустить серию, ориентированную на автолюбителей, которые ждали Cayman как манны небесной.

 

14

 Porsche 911 GT1

Porsche 911 GT1

Эта модель появилась раньше суперкара среднего класса Carrera GT, и даже раньше гибридной 911 Hybrid. Ее создали специально для гонок в Ле-Мане, а также добавили модификацию для дорожной езды. Эта серия больше взяла от гоночной версии 962, чем от 911. Что касается дорожной модификации, то она была наиболее гротескной, пока не появился Carrera GT. Кстати, результатом работы стала победа в Ле-Мане в 1998 году.

 

15

 Porsche 911 R

Porsche 911 R

Как и все автопроизводители, владельцы Порше должны думать о потребностях клиентов всех категорий. Однако, зачастую, они пекутся только о наиболее отчаянных гонщиках. Четырехцилиндровый двигатель в 4 литра, шестиступенчатая коробка передач, разгон от 0 до 100 км/ч за 7 секунд и максимальная скорость в 321 км/ч. Ах да, еще 911 R «поедает» вершины, словно блинчики на завтрак. Выпуск суперкара ограничился 2016 годом, тем не менее эта модель оказала серьезное влияние на фанатов Porsche.

 

16

 Porsche 597 Jagdwagen

Porsche 597 Jagdwagen

Наступило время экзотики. Если вы думаете, что первый внедорожник от Порше, это Cayenne, то вы заблуждаетесь. Просим любить и жаловать — 597 Jagdwagen. Число 597 было добавлено. Чтобы отличать автомобиль, так как слово Jagdwagen не что иное, как охотничий автомобиль по-немецки. Он был создан для участия в государственном тендере на постройку военного внедорожника, не уступающего американскому Jeep. Несмотря на отличные характеристики автомобиля, правительство выбрало DKW Munga, так как он был практически втрое дешевле. Кроме того, власти ФРГ сомневались, что завод в Штутгарте в состоянии выпустить требуемое количество внедорожников в назначенный срок. Владельцы Porsche решили запустить 597 в серийное производство, но закрыли проект, после выпуска всего 50 экземпляров.

 

17

 Porsche 928 H50

Porsche 928 H50

Выпущенный в прошлом году Panamera Sport Turismo, долгое время находился на стадии разработки. Несмотря на то что Порше не славится, как производитель универсалов, у него есть предшественник в лице 928 H50. Это спортивный четырехдверный универсал, разработанный в 1987 году. Porsche расширили расстояние колес 928 модели, чтобы предоставить владельцам больше места в салоне, а также добавили задние двери для обеспечения быстрого доступа к задним сиденьям. Компания давно подумывала возродить этот автомобиль, его прототип с пробегом в 8000 километров пылился на складе, пока его не представили на суд общественности в 2012 году.

 

18

 Porsche 989

Porsche 989

989 модель Порше является прямым предком Panamera, разработанным в далеком 1988 году. Выпустить седан владельцы Porsche решились на волне небольшого финансового кризиса. Таким образом, они хотели охватить большую аудиторию и показать, что Порше может быть безопасным автомобилем. В ходе разработки были осуществлены гениальные конструкторские решения, позволяющие увеличить место в салоне и добавить задние двери, не удлиняя автомобиль. Таким образом, получилось даже выкроить пространство для фирменного спойлера. Седан оснащен двигателем V8 с мощностью в 300 лошадиных сил. Разгон до 100 км/ч выполняется всего за 6 секунд. К сожалению производителей, исследования показали, что 989 вряд ли будет пользоваться спросом и проект отложили сначала до середины 90-х, а затем и вовсе зарубили, пока не выпустили Panamera в 2009 году.

 

19

 Porsche Panamericana

Porsche Panamericana

Panamericana была разработана на основе 911 Carrera 4 с футуристическим дизайном и размытыми границами между спорткаром и внедорожником. Композитные панели из углеродного волокна позволили контролировать вес и устанавливать колеса различных диаметров. Несмотря на то что Panamericana была скорее экспериментом, некоторые разработчики настаивали на производстве автомобиля ограниченным тиражом. Они обосновывали просьбу тем, что строительство модели не требовало больших затрат ввиду использования большого количества уже готовых элементов. К сожалению, финансовые неурядицы не позволили этого сделать.

 

20

 Porsche Mission E

Porsche Mission E

Mission E представляет собой совершенно новый тип Porsche. Он работает от электричества и славится высокой технологичностью. Производители Порше призывают поклонников своей продукции не беспокоиться, выпуск Mission E никак не скажется на других моделях. Впервые электрокар был представлен во Франкфурте в 2015 году, а серийное производство начнется до конца десятилетия. Дизайн инновационной модели сохраняет основные черты Порше. Три варианта автомобиля будут рассчитаны на 400, 536 и 670 лошадиных сил. Стоимость новинки будет начинаться с $75 000. Tesla уже опасается? Поживем — увидим.