В мире существует огромное количество самых разнообразных гражданских самолётов, от одноместных до способных перевозить сотни людей. Именно эти огромные лайнеры, рассчитанные на большое число пассажиров, неизменно завораживают наше воображение. Смотря на такие самолёты, невольно приходит мысль — как же такой гигант может вообще подняться в небо? Тем не менее, эти воздушные суда успешно совершают каждодневные рейсы, перевозя за раз от 500-700 человек. Именно им мы посвятили наш небольшой обзор гигантских авиалайнеров флота гражданской авиации.
Airbus 340-600
Это улучшенная версия одного из самых известных лайнеров, которая выпускалась на протяжении девяти лет. За время выпуска произведено 97 самолётов этого типа. Каждый из них может вместить до 440 пассажиров, а грузоподъёмность составляет 373 тонны. Более 14 тысяч километров этот гигант может преодолеть без дозаправки. Несмотря на то, что модель сняли с производства в 2011 году, она есть в составе многих воздушных гражданских флотов различных стран. Авиалайнер имеет внушительный размер, одна только площадь крыльев достигает 437 м.
Boeing 747-8
Одна из многих модификаций компании Боинг официально считается самым длинным действующим авиалайнером в мире. Вместимость также не отстаёт — самолёт берет на борт более четырехсот человек. Несмотря на гигантские размеры, модель вышла очень красивой и вовсе не производит впечатления неуклюжей громадины. Его изящные очертания не дают полностью осознать огромный размер и длину корпуса. Расстояние, которое самолёт может пролететь без дополнительной заправки, составляет около 15 000 км.
АН-124 «Руслан»
Гордость русского пассажирского воздушного флота, «Руслан» все же достаточно редко используется для перевозки людей. Однако его внушительные размеры дают ему право находиться в нашем обзоре. Самолёт чаще всего используется для перевозки грузов за счёт огромных отсеков. Однако его успешно применяли и для транспортировки людей, в основном военных. Длина машины практически 70 м, а размах крыльев достигает потрясающих 73 м. За счёт специфики применения в лайнере не делали упор на скорость или дальность, повышая в противовес этому надёжность и практичность модели.
Boeing 777-300
Длина самолёта увеличилась по сравнению с предшественником, что позволило ему стать крупнейшим двухмоторным авиалайнером с большой дальностью полета. Самолёт берет на борт до 550 человек, а общая грузоподъёмность достигает фантастических 68 с половиной тысяч тонн. Он до сих пор с успехом используется во многих странах, и неудивительно. Эта модель способна преодолеть более 14 тысяч км без необходимости заправки. При этом показатели скорости вполне достойны -. 908 км/ч.
Airbus A380
Огромный четырехмоторный лайнер — один из самых известных и больших самолётов на Земле. При невероятной вместимости до 700 пассажиров самолет считается самым комфортным воздушным судном из существующих. На двух его палубах можно отдохнуть в спальной каюте или подняться по лестнице к барной стойке. Только подойдя к нему, можно реально оценить громадные размеры лайнера. Достаточно сказать, что размах его крыльев составляет 80 м. При всей своей величине самолёт не выглядит громоздким. Элегантная форма корпуса и крыльев придают модели изящность. Перелет на таком гиганте запомнится вам надолго.
Airbus A350-900
Самолет имеет длину корпуса в 66,8 м и при этом обладает на редкость тихими двигателями. Он используется для международных авиаперевозок с 2015 года, может перевозить порядка 380 пассажиров. Внушительные размеры корпуса и современная компоновка салона делают перелет в нем запоминающимся и комфортным. Красивый вытянутый корпус позволяет модели входить ещё и в число самых длинных самолётов мира. Он способен покрыть без дозаправки расстояние в 15 000 км при крейсерской скорости порядка 900 км/ч.
Boeing 777-900
Последняя разработка известного авиационного бренда увидела небо в 2020 г. Самолёт получил корпус с увеличенной длиной более 76 м, что делает его одним из самых огромных пассажирских авиалайнеров на сегодняшний момент. В комфортном салоне без проблем могут поместиться 426 пассажиров. Самолёт получил новые крылья со складывающимися оконцовками, полностью сделанные из композитных лёгких материалов. Доработали и двигатели лайнера, сделав их мощнее и тише. Максимальная дальность полета без дополнительной заправки составляет 13 с половиной тысяч км.
Мрия
Советская разработка конструкторского бюро Антонова не является пассажирским судном, однако его размеры и уникальность обеспечили ему почетное место в нашем списке. Самолёт действительно огромный, он до сих пор возглавляет список самых больших воздушных судов мира. АН-225 предназначался для перевозки космического шаттла «Буран», а также компонентов для ракеты-носителя. Второй экземпляр самолёта так и не смогли построить. К сожалению, этот уникальный самолёт уже никто не увидит. Мрия была уничтожена в ходе спецоперации на Украине. Однако кадры со взлетом АН-225 с ракетой «Буран» навсегда останутся одними из самых впечатляющих в истории авиации.
Я професиональный летчик. Отлетал 25 лет. При выборе,- на чеи лететь пассажиром, однозначно выбрал бы среднеразмерный самолет. Они более живучи, чем гиганты. А паника чел 500 в гиганте когда ненароком крыло или что то там отвалится? А оно отвалится, чуть болтани его турбулентность или 20 лет эксплуатации…