Сегодня мы поговорим о самом неординарном и экстравагантном художнике XX века, авангардисте Марке Захаровиче Шагале. Родился мэтр 24 июня 1887 года в, тогда еще, Витебской губернии Российской империи. С детства странноватый парень, как окрестили его соседи, видел мир не таким как все остальные. В голове Марка разыгрывались интересные сюжеты, которые позже он воплотил на своих полотнах. Кто-то понимает и любит его незаурядное творчество, а кто-то ругает, в полном недоумении глядя на эти картины. Кто прав, а кто нет? Попробуем разобраться и проанализировать его творчество. Сегодня мы говорим о самых известных картинах Шагала.

 

«Букет цветов» (1882)

«Букет цветов» (1982)

Даже такую простую вещь как букет цветов Шагал видел по-своему. Среди множества размытых мазков просматривается смазанный букет цветов красного цвета на синем фоне в коричневой овальной вазе. Один скажет — размазня самоучки, другой — работа настоящего гения. Но большинство людей, близко знакомых с миром искусства, считают, что картина имеет право на существование. Вот такое интересное видение у авангарда!

На нашем сайте most-beauty.ru Вы можете посмотреть на настоящие фото букетов цветов, которые считаются самыми красивыми в мире!

 

«Русская свадьба» (1909)

Русская свадьба

Исконно русское народное торжество Марк Шагал изобразил именно так, и вроде все, как и должно быть — жених в костюме, невеста в белом платье и гости, идущие в пляс за молодыми, идущими в церковь на венчание. Только вот все как-то размыто и нереалистично. Линии кривые, рисунок смазан, а цвета тусклые. Наверное, в этом и есть суть такого жанра, как авангард. Главное, что смысл самого сюжета автор все-таки смог донести до зрителя. А вот в каком стиле он это сделал это, уже его личный выбор и не нам его судить.

 

«Старуха с клубком» (1906)

«Старуха с клубком» (1906)

Эта картина Шагала достаточно трогательна и жизненна, она несет в себе некий философский смысл. Автор словно говорит нам, что нужно думать о старости еще в молодом возрасте, ведь как известно: «что посеешь, то и пожнешь», а самое страшное на старости лет — остаться в одиночестве. Вот и эта старуха сидит одна в печали, согнувшись над своим шерстяным клубком, чтобы хоть как-нибудь занять свои мысли, развеять скуку и тревогу. Картина выполнена в пастельных тонах, в присущем автору стиле, где один мазок кисти накладывается на другой создавая целостную картину.

 

«Натюрморт с вазой цветов» (1910)

Натюрморт с вазой цветов

Да, Вы не ошиблись, это натюрморт, но совершено в иной интерпретации. Так видит его человек с абстрактным восприятием окружающего мира. В принципе, все понятно — на столе ваза с цветами. Жаль, не разобрать с какими. Возле нее стоит тарелка с фруктами, то ли сливами, то ли абрикосами, а может даже и персиками, здесь можно придумать самому. А возле стола стоит деревянный стул и ждет своего гостя или хозяина. Авангард — стиль живописи, где нет начала и конца, есть некая недосказанность сюжета, который можно воспринимать по-разному, смотря какая у вас фантазия.

 

«Адам и Ева» (1912)

«Адам и Ева» (1912)

Христианская тема в искусстве была очень распространена в двадцатом веке и не только, и порочная история про Адама и Еву еще не раз появится на полотнах современных художников. Не обошел её и Шагал. Правда, (по мнению автора) невозможно ничего толком разобрать кроме зеленых и белых геометрических фигур, но, смысл этой работы очень глубокий и поучительный. А что Вам удалось разглядеть на этом ярком и красочном полотне?

 

«Уличный скрипач» (1912-1913 год)

Уличный скрипач

Интересная работа автора, она словно поделена на несколько частей — это задний план и центровая фигура самого скрипача, здесь соединились две истории. Человек своим умением зарабатывает себе на хлеб и в то же время приносит радость людям, играя красивую музыку. Но люди стали невольными слушателями странного попрошайки-музыканта и не спешат выходить из своих домов, чтобы поддержать странного скрипача. Шагал был отменным колористом, посмотрите сами насколько красочны и пестры его работы, как он играет с тонами и оттенками и как соединяет, казалось бы, несоединимое.

 

«Невеста» (1950)

Невеста

Красивая невеста в красном платье и в длинной белой фате — одна из самых красивых и знаменитых картин Марка Шагала. Женские образы удавались гению авангарда лучше всего. Рядом с грациозной невестой то ли жених, то ли ангел, обнимающий ее за плечи, тем самым, давая ей свое благословение и наставление, а козел играющий на скрипке провожает будущую жену к алтарю.

 

«Я и моя деревня» (1911)

Я и моя деревня

Сочетание и переплетение цветов геометрических фигур неправильной формы соединяют в себе весь сюжет данной картины. Животные и люди: женщина перевернута вниз головой, как символ плодородия, и мужик с косой, символизирующий смерть. На заднем плане разноцветные дома, а на переднем — две большие головы лошади и человека, вот он потаенный мир авторской фантазии. Однозначно, картина несет в себе некий смысл и определенную философию жизни, только не каждый сможет понять и разобраться в этих ассоциациях авторского понимания реальности.

 

«Прогулка» (1918)

Прогулка

Интересная прогулка влюбленной пары в режиме полета, когда мужчина в черном костюме держит свою женщину в ярком платье за руку, а она летит над ним словно птица, парящая в облаках. Этот сюжет, будто символизирует неземное чувство любви, от которого хочется парить под облаками.

 

«День рождения» (1915)

«День рождения» (1915)

Понять почему автор назвал свою работу именно так — достаточно просто, правда, из праздничных атрибутов здесь видны лишь цветы, которые указывают на торжественный случай. Их преподносит летящий джентльмен элегантной даме, которая тоже кажется собирается взлететь. Пара слилась в нежном поцелуе, а на столе стынет аппетитный пирог, испеченный дамой к приходу любимого гостя. В этой работе наблюдается симметрия линий и сочетание цветов, что в принципе несвойственно этому художественному стилю.

 

«Корова с зонтиком» (1946)

«Корова с зонтиком» (1946)

Смотря на картины Марка Шагала, невольно закрадывается вопрос о том, каким образом они рождаются у него в голове, почему корова и почему с зонтиком? Большая белая корова с красными крыльями и красным зонтом гордо шагает по спящему городу, а рядом с ней ее детеныш, пьющий молоко. Картина не вызывает особого восторга, но и отвращения тоже, хотя, наверняка, ценители прекрасного найдут здесь множество плюсов, а мы и не собираемся с этим спорить.

 

«Невеста с веером» (1911)

«Невеста с веером» (1911)

Работа в белом цвете многим кажется очень бледной и в то же время одной из самых удачных. Правда, невеста здесь очень печальна, как будто не желает идти под венец. Картина словно окутана густым белым туманом и некой грустью. Я бы назвала эту работу мастера авангарда — «Прощание с прошлой, одинокой жизнью».

 

«Синий дом» (1917)

«Синий дом» (1917)

Синий деревенский домик на фоне красивого белого собора смотрится асимметрично и не эффектно, он символизирует некую грань между городом и деревней. А еще автор хотел подчеркнуть социальную проблему бедности и богатства, а также неравенство классов.

 

«Пшеничное поле в летний день»

Пшеничное поле

Эта работа Шагала больше похожа на детский рисунок, чем на работу гения, ведь неспроста это полотно относится к периоду наивного искусства. У каждого художника бывают взлеты и падения. Здесь мы видим красное солнце, восходящее к своему зениту над полем колосящейся пшеницы, которая поспевает под его горячими лучами. А вдалеке в лодке виднеется рыбак, над которым висит красная луна.

 

В заключение

Стиль живописи под названием «Авангард» — чаще всего называют экспериментом в искусстве рисования, здесь все настолько упрощено в смысле самого рисунка и настолько усложнено в смысле сюжета, что складывается впечатление — художник забывает, а точнее, не слишком долго размышляет над качеством и световым решением самой работы, вот и получается, что получается. По моему мнению, такие работы имеют право на свое существование, но не вызывают у меня эстетического удовольствия, как, например, пейзажи Шишкина или сказочные иллюстрации Врубеля. Но, как известно, на вкус и цвет товарищей нет…