Автопортреты и другие картины мексиканской художницы Фриды Кало яркие, эмоциональные и запоминающиеся. её жизнь не была гладкой и безоблачной. её постоянно преследовали физические и душевные страдания. Тяжёлая болезнь и травмы, приведшие к инвалидности, утрата ещё не родившихся детей, разрыв с мужем не сломили эту прекрасную женщину. Своё восприятие мира и свои чувства она пыталась передать при помощи живописи. Её картины — целая биография.

Фрида Кало

 

Самые яркие картины неподражаемой Фриды Кало:

1

 Автобусная остановка (1929)

Автобусная остановка

На картине изображена группа пассажиров, путешествующих на автобусе по Койоакану. Это босая женщина из числа коренного населения, рабочий, джентльмен из среднего класса и молодая женщина, которая вполне может быть самой Фридой.

Ребёнок смотрит в окно на пейзаж, полный спокойствия, где находится магазин La Risa (Смех). Эта деталь характерна для чёрного юмора Фриды Кало, который таким образом представлял момент перед аварией, в которую она попала 17 сентября 1925 года.

Кстати, на нашем сайте most-beauty.ru вы сможете проникнуться красотой автобусов СССР.

 

2

 Фрида и Диего Ривера (1931)

Фрида и Диего Ривера (1931)

Двойной торжественный портрет написан в наивном стиле через два года после свадьбы Диего Риверы и Фриды Кало. Пара держится за руки, над Фридой нарисован голубь, который держит в клюве ленту с кратким повествованием о том, кто, где и когда нарисован на портрете.

Эта картина изображает идеальную семейную пару, и мужчине здесь отведено самое важное место. В его руках кисти и палитра, но нет и намёка на то, что Фрида тоже талантливый художник. Здесь Фрида просто жена.

 

3

 Портрет Лютера Бербанка (1931)

Портрет Лютера Бербанка

Фрида написала Портрет Лютера Бербанка в Сан-Франциско в 1931 году. Бербанк был учёным и садоводом, который экспериментировал с гибридами растений. Его исследования произвели на Фриду такое впечатление, что она решила увековечить его на картине в результате одного из его собственных экспериментов: наполовину человек, наполовину дерево.

Его ноги и ступни сменили ствол, корни которого вьются сквозь скелет под землёй, который, возможно, принадлежит самому Бербанку. В одной руке он держит одно из растений, с которыми работал, в то время как другие плоды его экспериментов занимают окружающий пейзаж.

Это одна из картин, которые показывают двойственность, которую Фрида часто изображает в своих работах: в данном случае жизнь / смерть. Как и в пищевой цепи, человек получает своё питание от земли, но его труп будет возвращён ей, чтобы питать в свою очередь других.

 

4

 Моё рождение (1932)

Моё рождение (1932)

К сожалению, обязательства нашего сайта most-beauty.ru перед партнёрами не позволяют нам показывать откровенные сцены в своих статьях, поэтому центральную часть картины мы намеренно не демонстрируем. Но здесь вы сможете увидеть работу без цензуры.

Процесс рождения Фрида Кало изобразила до мельчайших подробностей, за что многие её осуждали. До этого никто не рисковал изобразить самое сокровенное таинство — появление новой жизни. Произвести на свет ребёнка Фрида Кало так и не смогла из-за страшных травм, которые она получила в аварии.

Она терпела выкидыши, и страшные впечатления от самой первой потери были отражены в картине «Моё рождение». В центре комнаты стоит кровать, на котором лежит роженица. Лицо роженицы прикрыто белым полотном. В новорождённом младенце можно узнать саму художницу.

 

5

 Больница Генри Форда (1932)

Больница Генри Форда (1932)

[Версия без цензуры]

Самое трагичное полотно художницы — «Больница Генри Форда». ещё одна попытка родить ребёнка оказалась неудачной. Выкидыш, кровопотеря, мучения и страдания в больнице — всё это художница выплеснула на полотно.

Она изобразила себя на кровати, в луже крови, а вокруг в воздухе витают её ощущения и фантазии: анатомический муляж таза женщины, нерождённый человеческий плод, сорванная орхидея, улитка, как символ бесконечно тянущегося времени и механизм, который может выйти из строя в любую минуту.

 

6

 Девочка с маской смерти (1938)

Девочка с маской смерти (1938)

На фоне пасмурного неба и далёкого горного пейзажа изображена босая пятилетняя девочка в маске смерти. Такую маску надевают в Мексике в День Мёртвых. Ребёнок держит в руках жёлтый бархатец. Предполагают, что Фрида Кало изобразила на картине себя в том возрасте, когда она была ещё здорова и не испытывала мучительной боли.

 

7

 Две Фриды (1939)

Две Фриды (1939)

В 1939 году в жизни Фриды Кало произошла личная трагедия. Разрыв с любимым мужем она переносила очень тяжело и сравнивала его с кровопотерей, с раной на сердце.

На картине изображены две Фриды. Одна — из прошлого, где её жизнь была связана с Диего Ривера. Другая — из настоящего, где она представлена, как свободная одинокая женщина, которую одолевает кровопотеря. Она старается перекрыть медицинским инструментом кровоточащую артерию, но у неё это плохо получается — кровь заливает подол белоснежного платья.

 

8

 Автопортрет в терновом ожерелье с колибри (1940)

Автопортрет в терновом ожерелье с колибри (1940)

Фрида Кало изобразила себя фронтально на фоне тропической зелени. За её плечами — чёрная кошка и обезьянка. Шею оплели колючие ветки терновника, которые впиваются шипами в тело и не дают дышать. В виде кулона выступает чёрная птичка колибри.

Читайте также: Самые красивые птицы на планете.

 

9

 Я и мои попугаи (1941)

Я и мои попугаи (1941)

Автопортрет Фриды Кало с попугаями, написанный в 1941 году, необычайно хорош. Хоть он и выполнен в стиле примитивизма, но смотрится достаточно реалистично. Фрида Кало изображена в белом платье, на её плечах и в руках сидят яркие задорные попугаи.

Как на многих портретах, художница изображает себя очень серьёзной и спокойной. Только детали выдают юмор, с которым выполнен портрет. Пальцы правой руки небрежно держат недокуренную сигарету, а в глазах горят искорки. Это один из немногих портретов, изображающих «весёлую» Фриду Кало.

 

10

 Разбитая колонна (1944)

Разбитая колонна (1944)

В юности Фрида перенесла полиомиелит, попала в автомобильную аварию и была долго прикована к постели. К 1944 году её состояние ухудшилось. Она испытывала сильные боли и вынуждена была носить неудобный корсет. Все эти страдания она отобразила в картине «Разбитая колонна».

Внутренний стержень, который держал Фриду и делал её стойкой, стал давать трещины. Она «рассыпалась» на глазах, боль была невыносимой. На портрете художница изобразила себя в корсете, с позвоночником в виде разрушающейся колонны. Слёзы, истекающие из её глаз, заливают лицо. В обнажённое тело, голову и лицо воткнуты гвозди. Этим она подчёркивает связь своих мучений с христовыми муками.

 

11

 Без надежды (1945)

Без надежды (1945)

В написании картины «Без надежды» художница использует два стиля — примитивизм и сюрреализм. В пустыне под жарким солнцем стоит кровать, в которой лежит женщина, накрытая одеялом. Она смотрит на зрителя и из её глаз текут слёзы.

В Мексике фраза «кормиться через воронку» означает обман или «лапшу, которую вешают на уши». Над кроватью нависает воронка, с помощью которой кормится женщина. Муж Фриды постоянно ей изменял. К физическим мучениям женщины добавились ещё и душевные страдания. Фрида все свои чувства отражала на холсте. Эта жутковатая картина — крик её души.

По мнению редакции most-beauty.ru, часть этой картины напоминает работы великого мастера сюрреализма Сальвадора Дали. А вам так не кажется?

 

12

 Раненый олень (1946)

Раненый олень (1946)

Тема душевных и физических мук Фриды Кало получила продолжение в картине «Раненый олень». Здесь она снова изображает себя, но в очень необычном виде. На полотне изображён олень с головой художницы.

Олень ранен девятью стрелами, из ран брызжет кровь. Лицо Фриды не выражает никаких эмоций. Это означает, что в жизни она никому не показывает, какие муки ей приходится терпеть. И лишь на картине, при помощи символов, она может позволить излить свои чувства.

 

13

 Диего и Я (1949)

Диего и Я (1949)

Портрет плачущей Фриды Кало является двойным портретом, так как на лбу у себя она нарисовала портрет своего мужа — Диего Риверы. Она несколько раз использовала этот приём, так как её мысли, сердце и душа навсегда были отданы мужу. Любовный роман между двумя талантливыми художниками испытывал разные периоды: счастье, страсть, измены, разрыв и окончательное воссоединение. Она говорила: «Диего — это я, Диего — это Вселенная».

 

14

 Натюрморт с попугаем и флагом (1951)

Натюрморт с попугаем и флагом (1951)

В 1950-е годы Кало постоянно рисовала натюрморты. Это третий по значимости художественный жанр после её автопортретов и портретов. С 1951 по 1954 год её автопортреты практически исчезают с полотен.

Многие видят в её натюрмортах не завуалированную сексуальность. Бананы, срезанные фрукты невольно наталкивают на неприличные ассоциации. Не так ли?

Советуем посмотреть: Самые красивые попугаи в мире.

 

15

 Да здравствует жизнь! (1954)

Да здравствует жизнь! (1954)

Живописный натюрморт с арбузами выбивается из общего ряда картин Фриды Кало. Этот натюрморт — настоящий девиз к её творчеству. Она написана в стиле примитивизма и вся наполнена сочными и радостными красками. На дольке арбуза вырезано «Viva la Vida» — да здравствует жизнь! Это последняя картина в жизни Кало. Всего через 8 дней её не стало.

 

Послесловие

Фрида Кало

Творчество яркой и самобытной Фриды Кало было настоящей вспышкой среди художников 20 века. Жизнь не баловала эту женщину, но именно она заставила раскрыться её необычайному таланту. Вся жизнь Фриды Кало — любовь, страдания и живопись.

В завершение представим вам ещё несколько известных работ Фриды Кало:

 

Автопортрет в бархатном платье (1926)

Автопортрет в бархатном платье

 

Корни (1943)

Корни

На этом наша статья подошла к концу. Редакция most-beauty.ru просит вас написать в комментариях каких картины Фриды Кало произвели на вас наибольшее впечатление.