Ученые постоянно проводят опыты и исследования, призванные ответить на многие вопросы и, попросту, улучшить нашу жизнь. Некоторые результаты этих исследований противоречат общепринятым нормам и разрушают вековые догмы. Поверьте, есть множество вещей, в которые мы верили, но они оказались неправдой.

Многие исследования вызывают жаркие споры в обществе и подвергаются сомнению. Зачастую это происходит из-за того, что их спонсируют крупные корпорации, преследующие свои цели в достижении выгоды.

Наркотики не вызывают привыкания

Крыса

В 1979 году психолог из Канады Брюс Александр, работающий в университете Симона Фрейзера, провел любопытное исследование. По его окончанию он стал утверждать, что зависимость вызывают не наркотики, а окружающая среда, принуждающая к их употреблению. Исследование получило название Парк крыс и состояло в следующем: для подопытных крыс был сооружен парк, где женским и мужским особям разрешали спаривание, там были размещены мячи и колеса для игр, а также достаточное количество еды, пространства и другие блага. В другой клетке, названной боксом Скиннера, такого изобилия не было, и там также размещались крысы. По сути, это была стандартная тесная клетка для крыс. Обеим группам давали воду с опием в течение определенного времени, после чего предложили на выбор: воду с наркотиком или обыкновенную проточную.

Психолог заявил, что крысы из стандартной клетки и дольше употребляли опий (в семь раз больше первой группы из Парка крыс). В результате исследований, Александр пришел к выводу, что сами по себе наркотики не вызывают зависимости, на их потребление влияет окружающая среда, вызывающая депрессию и чувство одиночества. Итог был настолько противоречив и скандален, что было объявлено о прекращении финансирования проекта. Два авторитетных научных издания (Science и Nature) даже отказались публиковать его результаты.

Один из ученых заявил, что прибор, измеряющий количество потребляемой воды с опием выдавал некорректные данные. Кроме того, в парке крыс было разрешено спаривание, в другой клетке оно было под запретом.

Низкокалорийная газировка полезнее воды

Содовая

Ученые Бристольского университета в результате исследования выявили, что диетическая газировка полезнее воды. Их тесты показали, что низкокалорийные подсластители, использующиеся в диетической газировке, способствуют снижению веса и обеспечивают большее потребление энергии, чем в случае употребления воды. Грубо говоря, ученые сообщили, что диетическая газировка не приводит к ожирению и является полезной.

Проект был подвергнут критике по причине косвенного участия в нем компаний, выпускающих газировку. Спонсором исследований стал Международный институт естественных наук, в совет правления которого входят доктора таких компаний, как Кока-Кола и Пепси. Доктор Питер Роджерс, курировавший проект, занимает должность сопредседателя в вышеназванном институте, проводя тестирования в области энергетического баланса. Председатель, его заместитель и другие члены исследовательской группы также входили в штат корпораций, выпускающих газировку. Некоторые авторы, опубликовавшие результаты теста, получили по 750 евро.

Более того, авторами проекта было рассмотрено 5500 докладов, но выводы о потере веса были сделаны, основываясь только на трех. В двух докладах не было обнаружено связи между потреблением диетической содовой и потерей веса. Третий доклад гласил, что низкокалорийная газировка напрямую влияет на снижение веса, тем не менее, этот доклад спонсировался Американской ассоциацией прохладительных напитков, включающей в себя Пепси и Кока-Колу.

Смех может быть опасен

смех

Смех давно считается лучшим лекарством, но только не для профессора университета в Бирмингеме Р.Е. Фернера и его коллеги Дж. К. Аронсона. Согласно их исследованиям, смех опасен и может привести к смерти.

Ученые провели около 5000 исследований, 785 из которых касались непосредственно изучения смеха. Из 785 испытаний, 85 показали, что смех положительно влияет на здоровье, тогда как 114 выявили опасность. Тесты показали, что смех может вызвать смещение челюсти, грыжу живота, недержание мочи, обморок, мигрень и даже приступы астмы!

Смех также «обвиняют» в появлении синдрома Бурхаве, называемого нетравматическим разрывом пищевода. Такая болезнь сопровождается продолжительной рвотой. Еще смех может стать причиной инфекционных заболеваний, так как, смеясь, человек широко открывает рот и активно дышит, становясь потенциальной жертвой для инфекции. Смех сверх меры может говорить о проблемах с психикой.

Но есть и положительные моменты: смех улучшает обмен веществ, положительно влияет на легкие и способствует рождаемости у женщин. Фернер пришел к выводу, что тяжело точно высчитать количество здорового смеха, но однозначно не стоит с ним перебарщивать.

А чтобы хорошенько посмеяться, Вы можете перейти на очень веселую статью, опубликованную на most-beauty.ru, где Вы увидите очень много прикольных фотографий без фотомонтажа.

Алкоголь полезнее зарядки

тост

Ученые Калифорнийского университета заявили, что люди, достигшие 90-летнего возраста, проживут дольше, употребляя пиво и вино. В процессе своего эксперимента, названного 90+, они посетили около 1600 пожилых людей. В течение полугода исследователи собирали информацию о привычках, рационе, лекарствах и занятиях пожилых людей.

Они обнаружили, что пожилые люди, выпивающие по два стакана пива или одному стакану вина в день, имеют на 18% меньше шансов умереть, чем остальные люди их возраста. С другой стороны, старики, уделяющие по 15-45 минут в день физическим упражнениям, имеют меньше шансов умереть всего на 11%. Лучшие шансы прожить дольше у пожилых людей, употребляющих понемногу вино, кофе и делающих зарядку. Показатели их «живучести» равны 21 проценту.

Кроме того, исследователи пришли к выводу, что люди за 70 с лишним весом живут дольше людей с низким или нормальным весом. Возглавлявшая эксперимент Клаудиа Кавас сказала, что не может найти объяснение таким результатам, но считает их верными. Умеренное потребление алкоголя не только не вредит, но и способствует большей продолжительности жизни.

Кстати, на most-beauty.ru есть интересная статья про самые лучшие грузинские коньяки.

Физические упражнения вредны

Тренировка

Согласно исследованиям врачей, опубликованным в австралийском спортивном журнале, большое количество физических упражнений отрицательно влияет на здоровье. В статье было написано, что тренировки, длившиеся более двух часов, могут вызывать ряд нарушений и сбоев в работе организма. Одним из сбоев может стать синдром внутреннего недержания. Он связан с ослаблением стенок кишечника, позволяющим токсинам и микробам попадать в кровь. Это приводит к хронической усталости и рассеянному склерозу. Также частые и интенсивные упражнения могут привести к ослаблению сердечной мышцы, что приведет к аритмии и возможным сердечным приступам.

Длительные физические нагрузки могут привести к выделению кортизола, гормона, связанного с состоянием стресса или страха. Человек быстро возвращается в норму, при прекращении его секреции, однако, тяжелые физические упражнения могут вызвать чрезмерное выделение гормона, ослабляя кости и иммунную систему. Плотность костной ткани снижается, увеличивая риск заболеваний (артрит, остеопороз) или перелома. Тренировки сверх нормы развивают «перетренированный синдром», часто становящийся причиной депрессии. Он делает человека раздраженным, снижает мотивацию и развивает бессонницу.

Хотите посмотреть на самых красивых спортсменок России? Переходите по ссылке.

Врать хорошо

Ложь во спасение

В некоторых случаях ложь полезна. Во всяком случае, так утверждают исследователи университета Пенсильвании. Профессор Морис Швейцер и его студентка Эмма Левин пришли к выводу, что ложь во благо окружающим, это хорошо. К примеру, можно сказать другу, что его работы хороши, даже если это неправда.

Оба исследователя попросили сотню участников эксперимента солгать близкому. После проведения опроса, они выяснили, что все участники заявили — ложь, сказанная для предотвращения расстройства друга, оказала на них хорошее влияние. В то же время, ложь для выгоды, оставляла неприятный осадок на самочувствии.

Написание «шпаргалок» приводит к ухудшению памяти

Написание «шпаргалок»

Эксперимент Сьерра Ма и Мишель Эскритт из университета Сент-Винсент показал, что запись заметок делает нас забывчивыми. Мозг попросту отказывается запоминать информацию, которая хранится на другом носителе. Ученые разбили участников эксперимента на две группы, и предложили им сыграть в игру под названием «концентрация». Одной из групп разрешили делать пометки, но не разрешали заглядывать в них, отвечая на вопросы.

В результате, группа, не делавшая заметок, запомнила намного больше, первых участников со шпаргалками. Тест показал, что запоминание и изучение — не одно и тоже. Мозг хуже сохраняет информацию, записанную на лист бумаги или сохраненную в другом месте.

Газировка и фастфуд не приводят к ожирению

Фасатфуд

Нездоровая пища и газировка всегда считались основной причиной ожирения. Однако профессора Корнелльского университета Брайан Вансинк и Дэвид Джей утверждают обратное. Исследователи подсчитали количество газировки и фастфуда, потребляемых 5000 жителей США в течение любых двух дней в период с 2007 по 2008 года. В результате ученые выявили, что 95% исследуемых с нормальным весом не поправились, употребляя газировку или вредную пищу. Кроме того, люди с нормальным весом и ожирением ели одинаковое количество фастфуда. Это натолкнуло ученых на мысль, что избыточный вес вызывает не тип съеденной пищи, а количество потребляемых калорий. Исследователей беспокоила плохая «репутация» некоторых продуктов вместе с игнорированием реальной причины ожирения.

Не обошлось без критики — сотрудница Британского фонда питания Стейси Локьер утверждает, что в исследование не включалось точное количество и типы потребляемого фастфуда. Эти данные важны, так как степень ожирения напрямую зависит от количества потребляемых и сжигаемых калорий. Более того, люди с лишним весом склонны скрывать реальное количество потребляемой пищи.

Душ вреден

Работники Центра генетических наук в университете штата Юта провели исследование, доказавшее вредность душа. Конечно, душ стоит принимать регулярно, однако слишком частые процедуры могут лишить вас полезных вирусов и бактерий, сделав организм восприимчивым к болезням. Также душ может пагубно влиять на работу сердца и пищеварительной системы. На коже коренных жителей амазонской деревни Яномами живет огромное количество бактерий. Среди них есть бактерии, оказывающие эффект антибиотиков, хотя люди из поселения никогда их не принимали.

Характерно, что, указывая на влияние душевых ванн на человеческий микробиом, ученые не говорят конкретно, как часто стоит принимать душ.

Разговаривать с самим собой, на самом деле хорошо

Разговаривать с самим собой

Разговоры с самим собой, как правило, означают первый шаг на пути к безумию. Однако ученые Бангорского университета считают иначе, особенно подчеркивая высокий интеллект у любителей разговаривать громко. Психолог университета Палома Мари-Беффа считает, что такое поведение улучшает фокусировку и помогает думать. Это особенно эффективно в стрессовом состоянии и помогает дополнительно мотивировать себя.

В доказательство теории ученые провели небольшой эксперимент. Они раздали 28 участникам листы с инструкциями и заставили читать (про себя и вслух). После выполнения заданий, оказалось, что читающие вслух справились намного лучше «молчунов». Еще раньше другие ученые проводили похожий эксперимент, который показал, что разговаривающие с собой люди быстрее находят вещи и лучше выполняют работу.

Кроме того, чем короче было проговариваемое слово, тем быстрее находился предмет. Люди, искавшие Колу со словами «Кола» находили ее быстрей, чем искатели «Олд Спайс»!

В заключение

Ученый

Мы так привыкли верить во все, что говорится с экранов телевизоров, что зачастую даже не подвергаем сомнениям услышанную информацию. Ученые не хотят соглашаться с догматами и, наверняка, припасли для нас еще несколько экспериментов с шокирующими результатами.