Подводные лодки считаются монстрами океанских глубин. С их мощью вряд ли кто-то может сравниться. Одними из самых габаритных обитателей вод являются киты, но даже они по своим размерам не дотягивают до созданных людьми подводных кораблей. Техника способна погружаться на немыслимую глубину, куда не попадают солнечные люди, где мрачно и полно опасностей. Некоторые представители способны развивать запредельные скорости, а другие незаметно проходят сквозь современные радары. Сегодня мы поговорим о самых больших подводных лодок в мире, узнаем их параметры и факты о создании.

Проект 941 “Акула”

Проект 941 “Акула”

Подводная техника представляет советскую разработку. Это субмарина имеет наибольший размер на всем земном шаре. Всего выпустили шесть подобных агрегатов. В наши дни три пришли в негодность, одна активно применяется, а оставшиеся две стоят в полном оснащении и готовы выйти в море.

Размеры самой большой подводной лодки составляют 173 метра, а параметр водоизмещения достигает 48 000 тонн. Находиться в открытом водном пространстве техника может самостоятельно полгода. Внутри для сотрудников размещены зоны для свободного времени, есть спортивный зал с тренажерами, бассейн, предусмотрена даже сауна. На борту могут находиться 160 человек.

Как известно, каждое судно проходит обряд посвящения. Представитель проекта 941 под названием “Дмитрий Донской”, который сейчас находится в строю, отличился во время этого процесса. Традиционная кувалда была заменена булавой. Затем она была помещена на борт судна. Задумка была посвящена Куликовской битве.

Проект 955 (А) “Борей”

Проект 955 (А) “Борей”

Взамен “Акуле” разработали проект 955. “Борей” стал самой большой атомной подводной лодкой. Он относится к 4-му поколению российских создателей и включает еще характеристики “Дельфина”. Всего выдали в свет четыре лодки. Названия у них связаны с русскими князьями.

“Борей” оснащен вооружением типа “Булава”, изготавливаемыми в Удмуртии. Длина судна равная 170 метрам, а характеристика водоизмещения равна 24 тысячи тонн. Внутри места рассчитано на 107 сотрудников, а оставаться в подводном пространстве лодка может 3 месяца.

Класс “Огайо”

Класс “Огайо”

Нетрудно догадаться, что техника принадлежит американским создателям. Период разработки относится к 1981-1997 годам. Это 3-е поколение подводных лодок. Они лежат в основе боевой мощи Америки и стоят в строю по сей день. Всего таких машин выпустили 18 штук. Четыре из них были улучшены за счет ракет Tomahawk. Этот момент связан с договором о сокращении вооружения у стран. По нему указано, что на борту можно иметь не больше 14 ракет.

Данная техника имеет лучшие показатели по дальности плавания и вооружению по сравнению с отечественной “Акулой”, но уступает по характеристикам водоизмещения почти в три раза. Длина “Огайо” достигает 171 метр, а внутри помещается экипаж из 151 человека.

Проект “Кальмар”

Проект “Кальмар”

Советская разработка талантливых ученых. Лодка имеет длину 155 метров, на ней есть оснащение в 16 ракет, а сама техника относится ко второму поколению. Создание началось еще в 1972 году в Ленинграде. Разработчикам предстояло снизить шум при работе, позаботиться о комфорте сотрудников на борту и установить лучшую систему вооружения. Кроме баллистических ракет, на лодке применялись и торпедные установки. Внутри пространство было поделено на 10 отсеков, в двух можно было жить, в остальных располагались системы управления и обслуживания.

Выстрелы осуществляли на глубине 250 метров под водой. Существовала система отражения атак с воздуха и стояли системы “Стрела 2М”, отвечающие за радиоэлектронный механизм защиты. За один год работы удалось выпустить 14 лодок, в настоящее время такие агрегаты не строят.

Проект 667БДРМ “Дельфин”

Проект 667БДРМ “Дельфин”

Данная разработка связана с советскими изобретателями. Она имеет немного худшие показатели, чем у предыдущей лодки. Водоизмещение равно 18 тысяч тонн, длина достигает 167 метра, а в качестве экипажа могут быть от 135 до 140 человек.

Одна из самых больших подводных лодок в России была построена семь раз, но сейчас только пять представителей могут идти в море. “Дельфин” прославилась тем, что с нее производился запуск двух искусственных спутников нашей планеты.

Проект “Мурена М”

Проект “Мурена М”

Представитель длиной 155 метров имеет оснащение ракетами Р-29Д. Эта техника пришла на замену знаменитому 667Б. Отличие между разработками в числе вооружения. В данном варианте стоит 16 ракетных ниш, ранее предполагалось только 12.

Частью конструкции стал вибропоглощающий фундамент. Также ученые добавили современную систему “Алмаз”, управляющую всеми элементами лодки. В отличие от предыдущего поколения данная лодка имеет большую мощность. Отличие составляет 3 000 л.с. Однако несмотря на эффективность разработки, субмарины были сняты из использования в 1999 году.

Тип “Вэнгард”

Тип “Вэнгард”

К “Вэнгарду” относятся четыре британские подводные лодки, которые были выпущены в 1990 году. Они представляют собой однокорпусную технику, параметр водоизмещения которых достигает 18700 метров. На лодке предусмотрено 16 ракет. Их запуск выполняют с глубины около 30 метров под водой. Экипаж состоит из 134 человек.

Все четыре представителя “Вэнград” в исправном состоянии и стоит в составе вооружения страны. Одна из них курсирует по Атлантическому океану на постоянной основе.

Проект 949А “Антей”

Проект 949А Антей

Еще одна разработка советских ученых. Это техника 3-его поколения. Самый первый представитель был выпущен в далеком 1986 году. Под водой такая техника способна задерживаться на четыре месяца, вмещает экипаж из 107 человек на борту, а характеристика водоизмещения равна 24 тысячи тонны.

“Антей” имеет 11 лодок, но сейчас в строю только восемь представителей. Названия каждой техники несут имена городов России. Именно к этому проекта относится подводная лодка “Курск”, которой не стало в августе 2000 года.

Тип “Триумфан”

Тип Триумфан

Техника изобретателей из Франции. Лодки были построены в период с 1989 по 2009 года. Всего создано четыре техники. Водоизмещение составляет 14 335 тонн, а длина модели достигает 138 метров. Внутри помещается 121 сотрудник. Самое большое погружение подводной лодки составляет 400 метров. Внутри предусмотрено 16 ракетных отсеков. К тому же каждая из четырех лодок исправна и пользуется Францией.

Итоговая таблица рейтинга
Проект 941 Акула
33
Проект 955 (А) Борей
3
Класс Огайо
0
Проект Кальмар
0
Проект 667БДРМ Дельфин
0
Проект Мурена М
0
Тип Вэнгард
0
Проект 949А Антей
0
Тип Триумфан
0