Океаны унесли немало жизней за всю историю мореплавания. Сотни пропавших без вести моряков, годы поисков и вечное клеймо корабль-призрак. С развитием технологий стало проще находить и оказывать помощь терпящим бедствие людям. Однако подобные пропажи случаются до сих пор, а некоторые судна находят спустя десятилетия.

Подводная лодка Сан-Хуан

Подводная лодка Сан-Хуан

Связь с аргентинской подводной лодкой была прервана 15 ноября 2017 года. Это было в 430 километрах от побережья. Во время последнего сеанса радиосвязи подлодка сообщила о проблемах с батареями, которые через систему вентиляции залили водой. На борту вспыхнул пожар, и корабль начал тонуть.

В поисках пропавшей подводной лодки принимали участие корабли и воздушные средства. Государство даже предложило вознаграждение за любые сведения о затонувшем судне. Однако Сан-Хуан был обнаружен только спустя год, а настоящая причина так и не была раскрыта.

Барк Копенгаген

Барк Копенгаген

Датская пятимачтовая учебная баржа была построена в 1921 году в Шотландии. История пропавшего корабля и всего его экипажа успела покрыться множеством легенд. Он являлся одним из самых больших и надежных парусников. В мире было построено всего шесть кораблей с аналогичными характеристиками. Корпус Копенгагена был изготовлен из прочной стали. На нем разместили электро- и радиостанцию, а палубные лебедки оснастили электроприводами.

Корабль использовался не только как грузовой, но и как учебный корабль. Кроме того, в последнем выходе большинство членов команды, состоящей из 61 человека, были курсантами. В декабре 1928 года лодка покинула порт Буэнос-Айреса, чтобы больше никогда не вернуться.

Подводная лодка С-117

Подводная лодка С-117

Подводная лодка служила на Тихоокеанском флоте с середины 1930-х годов. В годы Великой Отечественной войны Щука не принимала участия в прямых столкновениях с кораблями противника и совершила лишь один боевой вылет в августе 1945 года. В середине декабря 1952 года он находился на учениях и служил разведчиком. Корабль вышел в море один, раньше других кораблей.

Выдвигалось несколько версий гибели подлодки. Один из них — столкновение с теплоходом. Но после осмотра днища лодки и опроса экипажа предположение не подтвердилось. Изучались версии технической неисправности и подрыва мины. C-117 и 52 члена экипажа до сих пор числятся пропавшими без вести.

Теплоход Любовь Орлова

Теплоход Любовь Орлова

Крейсер Любовь Орлова был построен в 1976 году в Югославии и до 1999 года входил в состав Дальневосточного морского пароходства. Судно совершало пассажирские рейсы.

Во время перехода из-за непогоды в Атлантике оборвался буксирный трос. Любовь Орлова стала неуправляемым кораблем-призраком и попала под власть течений. С тех пор периодически появлялись сообщения о местонахождении корабля, но ни одно из них не было подтверждено. В ноябре 2018 года у берегов Калифорнии якобы нашли обломки океанского лайнера.

Военный корабль Циклоп

Военный корабль Циклоп

Крупнейший военный транспорт ВМС США USS Cyclops бесследно исчез в Бермудском треугольнике в 1918 году. На борту почти 500-футового судна находилось около 300 человек. Большинство пассажиров — отдыхающие и военные пенсионеры. По последнему отчету аварийных ситуаций на борту не было, а погода на маршруте не предвещала ничего плохого.

Однако на связь с Циклопом больше не выходили. Спасателям не удалось обнаружить ни лодок, ни тел погибших моряков. Главная загадка заключается в том, почему экипаж даже не пытался звать на помощь и подавать сигналы бедствия.

Итоговая таблица рейтинга
Подводная лодка Сан-Хуан
4
Подводная лодка С-117
1
Военный корабль Циклоп
-2
Барк Копенгаген
-3
Теплоход Любовь Орлова
-5