Океаны унесли немало жизней за всю историю мореплавания. Сотни пропавших без вести моряков, годы поисков и вечное клеймо корабль-призрак. С развитием технологий стало проще находить и оказывать помощь терпящим бедствие людям. Однако подобные пропажи случаются до сих пор, а некоторые судна находят спустя десятилетия.
Подводная лодка Сан-Хуан
Связь с аргентинской подводной лодкой была прервана 15 ноября 2017 года. Это было в 430 километрах от побережья. Во время последнего сеанса радиосвязи подлодка сообщила о проблемах с батареями, которые через систему вентиляции залили водой. На борту вспыхнул пожар, и корабль начал тонуть.
В поисках пропавшей подводной лодки принимали участие корабли и воздушные средства. Государство даже предложило вознаграждение за любые сведения о затонувшем судне. Однако Сан-Хуан был обнаружен только спустя год, а настоящая причина так и не была раскрыта.
Барк Копенгаген
Датская пятимачтовая учебная баржа была построена в 1921 году в Шотландии. История пропавшего корабля и всего его экипажа успела покрыться множеством легенд. Он являлся одним из самых больших и надежных парусников. В мире было построено всего шесть кораблей с аналогичными характеристиками. Корпус Копенгагена был изготовлен из прочной стали. На нем разместили электро- и радиостанцию, а палубные лебедки оснастили электроприводами.
Корабль использовался не только как грузовой, но и как учебный корабль. Кроме того, в последнем выходе большинство членов команды, состоящей из 61 человека, были курсантами. В декабре 1928 года лодка покинула порт Буэнос-Айреса, чтобы больше никогда не вернуться.
Подводная лодка С-117
Подводная лодка служила на Тихоокеанском флоте с середины 1930-х годов. В годы Великой Отечественной войны Щука не принимала участия в прямых столкновениях с кораблями противника и совершила лишь один боевой вылет в августе 1945 года. В середине декабря 1952 года он находился на учениях и служил разведчиком. Корабль вышел в море один, раньше других кораблей.
Выдвигалось несколько версий гибели подлодки. Один из них — столкновение с теплоходом. Но после осмотра днища лодки и опроса экипажа предположение не подтвердилось. Изучались версии технической неисправности и подрыва мины. C-117 и 52 члена экипажа до сих пор числятся пропавшими без вести.
Теплоход Любовь Орлова
Крейсер Любовь Орлова был построен в 1976 году в Югославии и до 1999 года входил в состав Дальневосточного морского пароходства. Судно совершало пассажирские рейсы.
Во время перехода из-за непогоды в Атлантике оборвался буксирный трос. Любовь Орлова стала неуправляемым кораблем-призраком и попала под власть течений. С тех пор периодически появлялись сообщения о местонахождении корабля, но ни одно из них не было подтверждено. В ноябре 2018 года у берегов Калифорнии якобы нашли обломки океанского лайнера.
Военный корабль Циклоп
Крупнейший военный транспорт ВМС США USS Cyclops бесследно исчез в Бермудском треугольнике в 1918 году. На борту почти 500-футового судна находилось около 300 человек. Большинство пассажиров — отдыхающие и военные пенсионеры. По последнему отчету аварийных ситуаций на борту не было, а погода на маршруте не предвещала ничего плохого.
Однако на связь с Циклопом больше не выходили. Спасателям не удалось обнаружить ни лодок, ни тел погибших моряков. Главная загадка заключается в том, почему экипаж даже не пытался звать на помощь и подавать сигналы бедствия.
Назвать барк сначала баржей, а потом лодкой — это сильно!
Крейсер «Любовь Орлова»??? Это круизный лайнер, а cruiser — это крейсер (военный корабль) в отечественной терминологии. Неужели машинный перевод сложно прочесть? Или знание морской терминологии напрочь отсутствует?
Подлодка погибла во время зарядки батарей взорвался водород вентилировать отсек надо было лучше просто халатность ответственных за это. Подлодка эска или Щ-а? Они разные тут неточность. Баржа или все таки пятимачтовый барк? Вообще-то Циклоп газовоз и отдыхающих там не могло быть. Да Любовь Орлова старый чермет был продан на слом во время буксировки оборвались тросы да его помотало по морям и выбросило на берег ничего таинственого здесь в этих случаях нет простое раздолбайство. И не крейсер это а круизный лайнер. Автор литературу читайте книги есть такие бумажные они ещё в библиотеках находятся.
Я не совсем понял,что и как оценивать.Содержание статьи или событие в. ней? Все события трагические,которые в здравом уме нормальному человеку вряд-ли понравятся.Тоже можно сказать и о содержании.Кроме того,я впервые узнал о летающей подлодке С-117. Она 1 раз летала в разведку.По морскому сленгу не плавают,а ходят.
Слов не нет,одни эмоции.