В прошлом военные корабли служили источником вдохновения для художников и других людей, связанных с искусством. Немногие творения человеческого разума были изображены столь последовательно — от росписей древних храмов до современных цифровых работ. Творческих людей привлекает в первую очередь их мощность и размер. В статье мы подобрали самые знаменитые боевые корабли, которые запоминаются не только своим внешним видом, но и заслугами.

Авианосцы класса «Нимиц»(США)

Авианосцы класса «Нимиц»(США)

Концепция «супер-авианосца» возникла в США еще в 1950-х годах, а первый такой корабль появился в 1968 году. Длина судна составляет более 330 метров, что отчасти объясняется размерами взлетно-посадочной зоны для самолетов. Авианосец способен развивать скорость до 30 узлов, что возможно благодаря двум ядерным реакторам. На судне базируется впечатляющая авиагруппа, состоящая из 90 представителей воздушной техники.

Линкор HMS Dreadnought («Неустрашимый», Великобритания)

Линкор HMS Dreadnought («Неустрашимый», Великобритания)

В октябре 1906 года на вооружение Королевского британского флота был введен линкор, который сразу же обошел по функционалу своих братьев. Главной особенностью был состав его артиллерии. На нем не было орудий среднего калибра, что позволило поднять число 305-мм орудий до 10 штук. Это давало кораблю огневое преимущество перед любым соперником.

Авианосец «Адмирал Кузнецов» (СССР/Россия)

Авианосец Адмирал Кузнецов (СССР Россия)

«Адмирал Кузнецов» был введен в состав флота СССР меньше чем за год до его распада. Хотя это очень большой военный корабль, его стандартное водоизмещение вдвое ниже, чем у «Нимица». Зато «Кузнецов» предназначен для работы с атомными подводными лодками, имеющими ядерные ракеты на борту.

Подводная лодка проекта 941 «Акула» (СССР/Россия)

Подводная лодка проекта 941 Акула (СССР Россия)

Советские авиационные крейсера не могли сравниться по размерам с иностранной техникой. Однако в сфере подводного кораблестроения все было наоборот. Союз создал атомную подводную лодку с самыми большими габаритами в мировой истории. Ее водоизмещение составляет 48 000 тонн, а длина достигает 172 метра. Такое большое количество было обусловлено необходимостью нести двадцать межконтинентальных баллистических ракет.

Крейсер «Петр Великий» (Россия)

Крейсер Петр Великий (Россия)

На борту корабля располагаются два ядерных реактора общей мощностью 140 000 лошадиных сил. Основное назначение «Петра Великого» — уничтожение групп вражеских авианосцев. «Главным калибром» крейсера служат сверхзвуковые ракеты «Гранит» в количестве 20 штук.

Парусный линкор Santisima Trinidad (Святая Троица, Испания)

Парусный линкор Santisima Trinidad (Святая Троица, Испания)

Линкор не сразу стал самым мощным кораблем в мире, а только после модернизации в 1795 году, когда была добавлена дополнительная орудийная палуба. Что дало возможность поднять число пушек до 144.

Линкор класса «Бисмарк» (Германия)

Линкор класса Бисмарк (Германия)

После завершения Первой мировой войны судостроители в Германии долго не хотели строить большие военные корабли. Однако ситуацию резко поменял приход Гитлера к власти. Первоначально “Бисмарк” был ориентирован на действия в одиночку, но вскоре проект поменяли в сторону усиления судна.

Линкор класса «Айова» (США)

Линкор класса Айова (США)

Айова вступил в строй только в 1943 года, но принял участие в Тихоокеанской войне. Всего было построено четыре корабля этого класса. Его послевоенная судьба была причудливой — дважды корабли выводились из состава флота, и снова вводили в строй.

Линкор «Ямато» (Япония)

Линкор Ямато (Япония)

Наиболее мощный линкор из когда-либо построенных был создан в Японии. Это был «Ямато», его водоизмещение доходило до 73 000 тонн, а длина равнялась 263 метра. Он также имел самую мощную артиллерию главного калибра.

Малый десантный корабль на воздушной подушке «Зубр» (СССР/Россия)

Малый десантный корабль на воздушной подушке Зубр (СССР Россия)

В 1988 году в советском ВМФ появился новый тип десантного корабля — проект 12322 «Зубр». Главное преимущество этого судна — способность легко передвигаться как в море, так и по суше. «Зубр» может преодолевать неровности, объезжать мины, не взрывая их, и свободно двигаться по болотам.

Итоговая таблица рейтинга
Подводная лодка проекта 941 Акула (СССР/Россия)
169
Крейсер Петр Великий (Россия)
145
Малый десантный корабль на воздушной подушке Зубр (СССР/Россия)
89
Авианосец Адмирал Кузнецов (СССР/Россия)
80
Линкор класса Бисмарк (Германия)
52
Линкор Ямато (Япония)
50
Парусный линкор Santisima Trinidad (Святая Троица, Испания)
36
Линкор класса Айова (США)
36
Авианосцы класса Нимиц (США)
22
Линкор HMS Dreadnought (Неустрашимый, Великобритания)
7