Поль Сезанн — яркий французский импрессионист середины — конца 19 века. Его эксперименты и титанический труд имели огромное влияние на живопись того периода. В течение всей своей жизни он пытался отыскать свой стиль, сочетать классику и современные живописные течения. Сейчас мы покажем вам самые популярные картины Поля Сезанна.
1
Блюдо с яблоками (1876)
Яблоки — излюбленные предметы в натюрмортах Сезанна. Красные, жёлтые, зелёные — эти плоды Эдема вдохновляли художника на написание череды роскошных живописных натюрмортов. Одним из таких ранних шедевров является картина «Блюдо с яблоками». Простая композиция и красочная палитра подают зрителю на фарфоровом блюде эффектный и сочный натюрморт.
2
Купальщик (1885)
Тема купания в творчестве Сезанна использовалась неоднократно. Картина 1885 года «Купальщик» — выделяется из общего ряда подобных картин, так как это настоящий портрет в полный рост. Молодой полуобнажённый мужчина написан на фоне морского побережья. Холодная голубовато-бежевая гамма картины эффектно подчёркивает гибкость и красоту мужской фигуры. Это изображение не классической идеализированной фигуры, а обычного «земного» человека.
3
Мальчик в красном жилете (1888)
Одним из лучших произведений художника считается необычайно яркий и динамичный портрет «Мальчик в красном жилете». Портрет молодого натурщика Сезанн писал с разных ракурсов четыре раза — в 1888, 1889 и дважды в 1890 году.
На всех полотнах мальчик одет в белоснежную рубашку, тёмные брюки и ярко-красный жилет. На этом полотне юный натурщик изображён анфас, практически в полный рост (от колен). Эффектная поза, яркое пятно жилета, широкополая шляпа создают необычайно запоминающийся образ.
4
Мост через Марну в Кретее (1888)
Созерцание летнего пейзажа «Мост через Марну в Кретее» кисти Сезанна навевает грусть. Зритель видит застывшее зеркало реки и абсолютно безлюдный берег. Сиреневое небо и желтоватые облака отражаются в безупречной водной глади. Яркая зелень словно утрамбована в крупные геометрические формы. Эти формы рассыпаются, отражаясь в воде. Возле этой удивительно красивой картины можно стоять часами и наслаждаться её непревзойдённым цветом.
5
Персики и груши (1890)
Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина обладает настоящей жемчужиной — дивным по своей красоте натюрмортом Поля Сезанна «Персики и груши». Сочные и спелые фрукты красиво уложены на белой тарелке и на столе, укрытом смятой белоснежной скатертью с алыми полосами. В левой части натюрморта белоснежная фарфоровая сахарница и кувшин уравновешивают своими формами яркий цвет фруктов.
Белизна посуды и скатерти относительна. При близком рассмотрении картины можно отметить только несколько небольших белоснежных бликов на сахарнице и смятой скатерти. Все остальные белые предметы — это сочетание всевозможных оттенков голубого, розового, жёлтого, зелёного и синего. Но сделав шаг назад, возникает настоящее оптическое чудо — зритель ощущает эту сияющую белизну: хрустящая накрахмаленная скатерть вздымается волнами и острыми вершинами над яркими «горящими» фруктами, а фарфор сверкает изысканной чистотой.
6
Пьеро и Арлекин (1888–1890)
Герои итальянской комедии представлены в традиционных костюмах и изображены в полный рост. Широкий белоснежный костюм, остроконечная шляпа и динамическая поза Пьеро контрастирует с ярко-красным в синие ромбы обтягивающим трико, треуголкой и статичной позой Арлекина. Незамысловатый фон картины складывается из сотен цветовых пятен различных оттенков синего и голубого. Жёлтая цветастая драпировка подчёркивает некую театральность портрета молодых людей.
7
Натюрморт с яблоками (1890)
Ритмичная яркая картина «Натюрморт с яблоками» в процессе написания имела кардинальные авторские корректировки. Сезанн обрезал полотно, так как искал более эффектную композицию. Красные яблоки, лежащие на тарелке, как главный акцент, сдвинуты художником вправо. Слева их уравновешивают лимон, два зелёных яблока и часть цветочного горшка, попавшего в поле зрения художника. Длинные и небрежные мазки хаотичны, но именно они добавляют натюрморту динамизм и яркий темперамент.
8
Натюрморт с корзиной яблок (1894–1895)
Этот натюрморт стал настоящим прорывом в живописи конца 19 века. По столу из наклонённой корзины на белую скомканную скатерть рассыпались спелые яблоки. Бутылка вина и тарелка с едой словно ожидают своей очереди для подачи на стол.
Натюрморт смотрится очень цельно, так как Сезанн тщательно подбирал место для каждого предмета. Он любил экспериментировать с формой, цветом и контрастом. Его яблоки, рвущиеся с полотна, хочется попробовать, а белую скомканную скатерть — расправить руками. Крупные, немного грубоватые мазки добавляют предметам фактуру и объём. Необычный цветовой подход и передовые живописные приёмы Сезанна сделали эту картину настоящим живописным шедевром.
На нашем сайте most-beauty вы можете прочитать о выдающихся работах Сандро Боттичелли.
9
Игроки в карты (1890–1896)
В течение 1890-1896 годов Сезанн создаёт серию из пяти картин, которые изображают процесс карточной игры. Картины имеют разные размеры и отличаются композицией, цветовым решением и количеством игроков.
Моделей для своих картин Сезанн отбирал из местных крестьян. Они терпеливо позировали художнику, что вызывало у Сезанна огромное уважение к этим людям. На его картинах мужчины выглядят очень достойно, не пошло, не жалко, и не статично. Каждый игрок обладает своим характером и темпераментом. Простой интерьер не отвлекает внимание от персонажей, а цветовая гамма каждой картины имеет своё собственное «я».
Полотно с четырьмя игроками имеет самую холодную гамму, тот же вариант, но с пятью игроками (мальчиком, спрятавшимся за спиной центрального игрока) — становится уже более тёплым. Варианты с двумя игроками также развиваются в сторону горячих тонов, от контрастного к монохромному изображению.
10
Натюрморт со статуэткой (1895)
Натюрморт построен на контрасте холодного и тёплого. Яркие «горячие» яблоки и бежевый стол контрастируют с голубовато-белесым цветом стены и гипсовой скульптуры. Сезанн использовал для своего натюрморта необычную композицию. Вытянутая скульптура просила вертикальное полотно, но художник вписал её в небольшой прямоугольник, расположенный по горизонтали.
Сезанн мастерски уравновесил композицию створкой буфета и складками измятой драпировки позади скульптуры. Перспектива картины демонстративно нарушена, особенно это заметно в крышке стола. Художник делает этот ход специально, для усиления восприятия картины зрителем. Кажется, что сейчас, вместе с решительным шагом фигурки пухлого ангела, придут в движение и все предметы, лежащие на столе.
11
Игроки в карты (1896)
Это пятая и последняя картина из серии «Игроков в карты». Два серьёзных человека играют в карты в простом кафе. Картина практически монохромная и выполнена в тёплых тонах. Фон картины тёмный и однородный не отвлекает внимание от персонажей.
Казалось бы, Сезанн изобразил абсолютно статичные позы, но они невероятным образом оживляются жестами и интересными выражениями лиц игроков. Левый игрок с трубкой в зубах собирается сделать ход, а правый игрок в чудной заломленной шляпе пытается вникнуть в сочетание своих карт.
12
Большие Купальщицы (1898)
Это полотно стало завершающим в серии «Купальщиц» Сезанна. У художника был собственный взгляд на красоту человеческого тела. Он не подражал идеалистичному изображению обнажённой натуры. Его женские фигуры целомудренные и чисты. Купальщицы чувствуют себя абсолютно естественно на лоне природы и их не трогают посторонние взгляды.
Читайте также: Самые красивые картины Ван Гога.
13
Серия Гора Сен-Виктуар
Поль Сезанн обожал вид на гору Сен-Виктуар и рисовал его множество раз с различных ракурсов и в различную погоду. Эту серию объединяет одинаковое цветовое решение: синие, голубые, изумрудные, зелёные мазки, положенные наискосок справа налево изредка перекрываются бежевыми или светло-оранжевыми включениями (крыши и стены домов, акведук, дорога).
В некоторых полотнах на передний план выступают сосны или их серебристо-коричневые стволы с раскидистыми кудрявыми ветками. Причудливый горный массив на каждой картине постоянно подвергается трансформации, как будто художник пытался отыскать геометрическую суть этой горы.
14
Пирамида из черепов (1900)
Пирамида из черепов в исполнении Поля Сезанна — это настоящий гимн скоротечности жизни и постоянства смерти. Необычный натюрморт выглядит несколько устрашающе, но очень живописно. Верхний череп — самый светлый, на нём видны холодные рефлексы от окружающих его предметов, не видимых для зрителя. Эти крупные голубые мазки создают необычайный накал страстей. Череп выглядит устрашающе и предупреждает о неминуемом конце для каждого человека.
Ещё картины Сезанна:
Нам очень сложно выбрать лучшие картины Сезанна среди самых популярных, а рассказывать обо всех довольно долго, поэтому ниже мы разместим ещё несколько картин великого живописца, но без описания.
15
«Берег Марны», 1888
16
«Натюрморт с драпировкой», 1895
17
«Мужчина с трубкой», 1890
18
«Молодая итальянка», 1896
19
«Гора Сент-Виктуар и Чёрный замок», 1904—1906
20
Дама в зелёной шляпе, 1894–1895
Послесловие
«Девушка у пианино», 1868
Поль Сезанн никогда не увлекался крупномасштабными полотнами. Наоборот, он писал небольшие и простые по тематике картины. Эта простота и постоянное стремление к совершенству делает живопись Сезанна тонкой, философской и изысканной.
Я обратилась к творчеству П. Сезанна, дабы утвердиться в своих измышлениях по поводу его натюрмортов. Благодарю за предоставленный материал. Материал великолепен. Вы молодцы!!!
У людей на портретах такие же глаза, как у черепов (кроме мальчика — ранняя работа). Пейзажи холодные, страшные. Натюрморты — жёсткие, кислые. И сам он — крайне неприятный человек. Не удивилась бы, если бы оказался убийцей…
Да! Красота — СТРАШНАЯ сила!
Спасибо за материал, хотя я творчество Сезанна не люблю, не вижу в нем настоящего живописца — скорее ремесленника…
Кого тогда считать настоящим живописцем, если величайший колорист — просто ремесленник?
Понять живопись непросто, как непросто понять другого человека, особенно неординарную личность. Долго «не дружил» с Сезанном, но пришло время, я изменился и теперь спокойно оцениваю работы художника, и вот какие вызывают теплые чувства — «Мужчина с трубкой», «Игроки в карты» 1896г., «Натюрморт с яблоками» 1890г., «Мост через Марну в Кретее». Однако, шедеврами для себя их назвать не могу, извините.
Хороши картины все,но больше всего понравилась»Мост через Марну в Кретее» и «Игроки в карты»1896
обожаю статьи про творчество художников любых жанров, интересно, познавательно, даже небольшой материал даёт возможность узнать много нового, спасибо
«20 самых красивых и известных картин Поля Сезанна» — известные да! Но как их можно назвать красивыми?
Пирамида из черепов — не понимаю смысла.