Казимир Малевич — гений супрематизма и русского авангарда. Его работы известны во всём мире, в особенности таинственный «Чёрный квадрат». Жизнь художника была полна исканий и творческих находок. Он писал свои работы в стиле кубизма, супрематизма, экспрессионизма, неоклассицизма, реализма и т.д. Лучшие работы в этих стилях позволят зрителю ощутить энергию художника и его необычайный талант.

 

1

 Автопортрет (1910)

Автопортрет (1910)

Свой автопортрет мастер выполнил на бумаге простым материалом — гуашью, в необычном стиле Фовизм. Это первые шаги Малевича в сторону абстракционизма. Фоном картины служат искажённые, едва определяемые, тёмно-красные женские фигуры. Лицо художника разделено пополам светом и тенью, тёплыми красками и холодными. Это попытка показать переход от молодости к зрелости. Художник пытается передать свои мысли и терзания, размышляет о себе при помощи абстрактных приёмов.

Кстати, у нас есть очень интересная статья с самыми красивыми портретами по версии most-beauty.

 

2

 Утро после грозы (1913)

 Утро после грозы (1913)

Картина написана в стиле Кубизма и представляет собой жанровую живопись. На полотне изображены женщины, идущие по воде. Детали пейзажа и сами фигуры максимально упрощены и словно вырезаны из кусков металлического листа. Цветовая гамма спокойна и насыщена свежестью.

 

3

 Чёрный супрематический квадрат (1915)

Черный супрематический квадрат (1915)

Абстрактное полотно написано маслом в стиле Супрематизма и имеет размеры 106 на 106 см. Это самое знаменитое произведение Малевича. Многие стараются увидеть в нём какие-то скрытые тайны мироздания. Но, прежде всего, художник искал формы и возможности композиции, её цветовое решение, ведь квадрат не имеет идеальной формы и его цвет абсолютно не чёрный, а смесь всевозможных цветовых оттенков. Это часть задуманного триптиха, состоящего из «Чёрного квадрата», «Чёрного креста» и «Чёрного круга». Две вторые картины менее знакомы зрителю. Именно «Чёрный квадрат занимает в этом трио почётное первое место.

 

4

 Спортсмены (1931)

Спортсмены (1931)

Полотно выполнено в стиле Нео-супрематизма. На нём изображены четыре фигуры спортсменов, которые подчинены основной задаче композиции — сконцентрировать внимание на цвет, динамику и ритмичность. Всё подчинено симметрии и безликости персонажей, которые остаются вне времени и вне реальности.

 

5

 Мальчик (Ванька) (1932)

Ванька

Картина выполнена маслом по дереву в стиле Нео-супрематизма и Кубизма. Здесь художник органично соединяет супрематизм и натурализм, пытаясь разработать и открыть новый стиль в живописи. Мальчик изображён спиной к зрителю, его фигура выполнена из правильных форм, и каждая геометрическая форма фигуры закрашена градиентом. Ладони и стопы мальчика выбиваются из этого ряда, так как они абсолютно реальны. Фигура изображает покорность и неуверенность. Фон представляет собой городской пейзаж из домов и дороги, которые также закрашены градиентом.

 

6

 Голова современной девушки (1932)

Голова современной девушки (1932)

Неоклассицизм и Нео-супрематизм сливается в этом портрете воедино. Изображение девушки более походит на ранние портреты эпохи Возрождения — мужской костюм тех времён, бледное лицо, высокий лоб и строгая отчуждённость от зрителя. В то же время о «современности» девушки говорит белый фон, короткая стрижка 30-х годов и красная косынка, завязанная под затылком. Вся фигура имеет какую-то театральность. Малевич несколько раз использовал эту тему в женских портретах, изменяя причёску, головной убор, поворот головы. Но все эти портреты объединяет закрытость от зрителя и нарочитая театральность.

 

7

 Девушки в поле (1932)

Девушки в поле (1932)

Здесь художник продолжает свои традиции. Женские фигуры, умело составленные из геометрических форм, изображены в цветовой гамме, похожей на радугу. Здесь есть место всем цветам, и даже чёрному цвету, который выделяет центральную фигуру. Малевич будто бы конструирует пейзаж и аккуратно вписывает в него изображения женщин. Градиент на фигурах выполнен с большой деликатностью, как бы преклоняясь перед труженицами. Яркие убранные поля и синее небо говорит об окончании полевых работ, а женские руки не расслаблены, а напряжены от работы. Эта красочная картина как бы подчёркивает праздничное значение сбора урожая.

 

8

 Пейзаж с пятью домами (1932)

Пейзаж с пятью домами (1932)

Супрематизм в пейзаже — находка Малевича. Холст разделён на две части синим нёбом и красной землёй. На линии горизонта изображено пять разновеликих белых прямоугольных домов с трапециевидными чёрными крышами. Всё упрощено до минимума, изображение плоское, без перспективы и теней, как примитивный детский рисунок.

 

9

 Портрет ударника (1932)

Портрет ударника (1932)

В 1932 году Казимир Малевич снова обращается к реализму. Портрет ударника выполнен как раз в этом стиле, прекрасно выписан. Он изображает на фоне фабрики человека, добротно одетого, в очках. Скорее всего, это мастер-передовик. Серьёзное лицо мужчины смотрит в сторону от зрителя. Он спокоен и уверен в завтрашнем дне.

 

10

 Красная конница (1932)

Красная конница (1932)

Эта жанровая картина, написанная в стиле Нео-супрематизма, была единственной абстрактной картиной Малевича, которую признавали в советский период. Она изображает красную конницу. Полотно разделено на три части — небо, конницу и землю. Для разделения полотна художник применил правило «золотого сечения» — в пропорции (0,618). Обладателем картины является Русский музей в Санкт-Петербурге.

Читайте также: Самые красивые породы лошадей.

 

Подведя черту

Казимир Малевич. Супремус №56 (фрагмент). 1916

Казимир Малевич. Супремус №56 (фрагмент). 1916

Казимир Малевич, начиная с 1932 года, обратился снова к реализму, так как это было веянием и требованием того времени. Художник выполнил ряд реалистичных работ, но так и не успел закрепиться в этом стиле. Он скончался в 1935 году в полной нищете, абсолютно больной и непризнанный при жизни. Даже могила художника осталась затеряна в бескрайних полях Подмосковья, где теперь возвышаются новые микрорайоны Большой Москвы. Но памятником этому великому мастеру служит его всемирно известный «Чёрный квадрат». За свою жизнь Малевич написал четыре «Чёрных квадрата». Все они находятся в ведущих музеях России — в Москве и Санкт-Петербурге. Оценочная стоимость одной картины до 30 миллионов долларов. Это настоящее признание гения абстрактного искусства. Most-beauty ждет ваших комментариев об этом художнике и его творчестве.

Автор статьи: MarinaRenzina

Поделиться

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here