Микеланджело Буонаротти — величайший скульптор, архитектор, мыслитель и художник эпохи Возрождения, настоящий титан среди своих великих современников, таких как Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэль. В первую очередь Микеланджело известен как скульптор, автор не превзойдённого «Давида», но он также является величайшим живописцем, расписавшим фресками Сикстинскую капеллу. Эти фрески наполнены великой мудростью и величием человеческого гения. Потолок капеллы — это цикл фресок, которые являются иллюстрациями Ветхого Завета начиная с Сотворения мира.

 

Самые знаменитые фрески Сикстинской капеллы:

 

Сотворение мира

Сотворение мира. Кррасивые фрески Микеланджело

Микеланджело изображает Саваофа, который разгоняет руками тьму и даёт свету путь на Землю.

Очень советуем посмотреть статью на most-beauty.ru про 10 глупых мифов разных народов о сотворении мира.

 

«Создание Солнца и Земли»

Создание Солнца и Земли

Огромный размер фрески 570 см x 280 см свидетельствует о титаническом труде Микеланджело. Он рисовал эту фреску в течение одного года, начиная с 1509 г. Фреска изображает действия первой главы Ветхого Завета о сотворении мира, когда Господь сотворяет Солнце и Землю.

 

Адам и Ева

Сотворение Адама

«Сотворение Адама» известно во всём мире этим знаменитым жестом — касанием пальцев рук Творца и Человека. Это момент божественного творения, когда Господь вселяет в Адама дух и оживляет созданное по своему образу и подобию тело. Фреска создана Микеланджело в 1511 году.

Сотворение Евы

«Сотворение Евы» изображает создание Евы из ребра Адама. Адам спит, а Ева протягивает к Творцу руки, как тянет руки к матери новорождённое дитя. Год создания фрески — 1512 г.

 

«Изгнание из Рая и Грехопадение»

Изгнание из Рая и Грехопадение

В центре фрески изображено Древо познания, которое обвил своим телом Змей-Искуситель. Он протягивает яблоко Еве (фигуры слева), Правая часть показывает результат ослушания Бога — грехопадение и изгнание Адама и Евы из Рая.

 

Сивиллы

В древнем мире сивиллами называли предсказательниц будущего, предрекающих волю Бога. Микеланджело изобразил пять сивилл: Ливийскую, Кумскую, Персидскую, Эритрейскую и Дельфийскую. Это прекрасные женские портреты, изображают женщин разных возрастов.

 

«Ливийская сивилла»

Ливийская сивилла

Она юна и прекрасна. Её светлые волосы уложены в замысловатую причёску, а жёлтое одеяние подчёркивает грацию и свежесть молодой женщины, которая тянется за Книгой Бытия.

 

«Персидская сивилла»

Персидская сивилла

Изображение пожилой женщины, читающей книгу, раскрывает некоторую её тайну. Она плохо видит и близко подносит книгу к глазам. Сивилла отрешена от мира, её одеяния полностью закрывают и сгорбленное тело и голову.

 

«Кумская сивилла»

Кумская сивилла. Самые красивые фрески Микеланджело Буонаротти

Кумская сивилла напоминает своим крепким и мощным телом больше мужчину, чем пожилую женщину. Сивилла, несмотря на возраст, полна сил и читает ангелам страницы из Книги Бытия. Её одежда состоит из синего платья и накинутой сверху оранжевой накидки, а волосы спрятаны под плотный белый чепец.

 

«Эритрейская сивилла»

Сивиллы

Фреска изображает молодую прекрасную женщину, читающую в вечернее время. Это явно так, потому что ангел подсвечивает ей страницы светильником, который пытается зажечь.

 

«Дельфийская сивилла»

Дельфийская сивилла

Дельфийская сивилла — это персонаж мифов времён Троянской войны. Микеланджело изобразил сивиллу, читающую свиток с предсказаниями. Прекрасная энергичная поза и великолепное лицо говорит о величии и почитании этой предсказательницы. По мнению редакции most-beauty, это самая красивая сивилла великого мастера.

 

Изображения пророков

В Сикстинской капелле Микеланджело изобразил семь библейских пророков: Иеремию, Даниила, Иезекииля, Исайю, Иоиля, Иону и Захарию. Все пророки изображены разновозрастными — от молодого — до глубокого старца. Но все они мыслители и хранители мудрости Бога.

 

Страшный суд

Страшный суд. Огромная фреска Микеланджело

Тема знаменитой алтарной фрески — страшный суд после второго пришествия Христа на Землю. Размер этой картины грандиозный — 12 метров на 13 метров 70 см. Только Микеланджело был под силу такой масштаб! Его пригласили расписать алтарь, но, только через двадцать пять лет после окончания росписи потолка он приступил к работе, которая продлилась целых четыре года!

Здесь гений Микеланджело достиг своей непревзойдённой вершины. В верхней части фрески в центре изображён Христос и Мария. Христос вершит праведный суд — отделяет праведников от грешников. Праведники остаются на небесах, а грешники летят вниз, в преисподнюю. У ног Христа святой Варфоломей держит содранную с человека кожу. Предполагается, что лицо этого несчастного — автопортрет Микеланджело. Он изобразил себя падшим грешником, который недостоин Царствия Небесного.

 

Подведя черту

знаменитые фрески Микеланджело Буонаротти

Микеланджело Буонаротти прожил долгую плодотворную жизнь. Он покинул свет в 89 лет, что по тем временам было редкостью. Его долгая, полная огромного труда и гения жизнь подарила нам, потомкам, прекрасные шедевры скульптуры и живописи. Никто до сих пор так и не смог превзойти Микеланджело талантом и величием работ. Его наследие бессмертно.