Самосвалы больших габаритов применимы в горнодобывающей промышленности. Данная отрасль вкупе с добычей нефти считаются самыми приоритетными в мире.

Самосвал является уникальной техникой. Его не стоит сравнивать ни с грузовыми, ни тем более с обычными авто. Родиной самосвала стоит считать Германию. Идея изобретения принадлежит братьям Мейллер. Самые первые модели обладали приводом ручным от лебедки, а со временем его заменили на механический. В 1920 году стали появляться саморазгружающиеся машины с приводом на гидравлике. А в России производство самосвалов ознаменовано 1935 годом.

Техника способна очень быстро осуществлять разгрузку и бывает самых разных форм и размеров. Большой самосвал представляет собой грандиозное зрелище, привлекая к себе массу внимания. Он может быть несколько этажей в высоту. Размеры такой техники просто поражают. Как выглядит самый большой самосвал? И что о нем можно сказать? Большие самосвалы в мире пользуются спросом. А есть и те, которые не получили признания и дальше одного-двух экземпляров в производство не пошли. Мы предлагаем вашему вниманию рейтинг из восьмерки самых больших представителей самосвалов в мире.

БелАЗ-75710

БелАЗ-75710

Самый большой самосвал в мире в 2014 году установил абсолютный рекорд, провезя по полигону для испытаний груз в 503 с половиной тонны. Жодинскому предприятию реклама не нужна. В высоту этот красавец сравним с трехэтажным домом(8,17 м), а в ширину достигает цифры 20,6 метра. Без нагрузки масса гиганта составляет 360 т, что намного больше загруженного самолета Airbus A380, а полный около 810 т. У него пара дизельных движков с несколькими электроприводами и 8 колес (4 на каждую ось). Самосвал обладает грузоподъемностью в 450 т. А скорость достигает 67 км/ч. Это большой карьерный самосвал. Ресурс работы таких устройств в среднем составляет срок до 6 лет. И рабочая смена на таком гиганте длится 23 часа. Около часа из этого времени тратится на дозаправку и смену водителя. Выработавшие свой ресурс машины применяются для ремонта самосвалов, которые еще в «строю», что снижает себестоимость.

Caterpillar 797F

Caterpillar 797F

Американская модель обладает наименьшими удельными затратами в своем размерном классе. Мощность 24-цилиндрового дизельного движка 4 тысячи «лошадок», что составляет 2983 кВт, а цифра грузоподъемности достигает 363 т. Для такой модели предлагается четверка типов кузовов для горных работ. Все компоненты в течение службы обслуживаются и заменимы за исключением рамы. Ее срок эксплуатации около 20 лет. Для сборки одного 797F потребуется семерка механиков, работающих в три смены круглые сутки в течение 20 дней плюс время для сборки и сварки самосвального кузова.

ETF MT-240

ETF MT-240

Словенское чудо от компании ETF Mining в единственном экземпляре по своим характеристикам второй после БелАЗа-75710. Модель обладает модульной конструкцией. Компоненты, включая движок и кабину отсоединяются спецпогрузчиком. Число осей колеблется в пределах 2-8, грузоподъемность изделия может составить до 760 т(на пару осей идет цифра в 180 т). Общая длина автопоезда составляет 29 м. В массовое производство модель не пошла.

Liebherr T 282 C

Liebherr T 282 C

Данный немецкий гигант весит аж 600 т, а его грузоподъемность составляет 363 т. Его могут позволить себе лишь крупные компании и применяется модель в основном для перевозки разных пород и работ на карьере. Его скорость достигает 60 км/ч. Для передвижения применяется электротяга, а энергию для питания пара электроприводов получают за счет дизельного движка с мощностью в 3650 «лошадок». Высота грузовика более 700 см, а колесная база больше 600 см. Данная модель считается самым дорогим среди грузовиков. В год выпускается в среднем 70 штук.

Bucyrus MT6300AC

Bucyrus MT6300AC

Изначально данная модель имела иное название Terex Unit Rig MT6300AC до 2010 года. Высота самосвала составляет 792 см, ширина 970 см, а грузоподъемность достигает 363 т. Дизельно-электрическая силовая установка приводит самосвал в действие. Максимальная скорость достигает 64 км/ч. 4-х тактный дизельный движок с мощностью в 3759 л.с.(2800 кВт) приводится в действие генератором переменного тока.

Komatsu 980E-4

Komatsu 980E-4

Внедорожный карьерный самосвал способен перевозить до 369,4 т. Машина способна развивать скорость до 64т км/ч. Это самый мощный представитель в линейке японской компании. Вместимость кузова составляет 250 куб.м. Радиус поворота составляет 1590 см, а вес почти 286 т. Полная мощность движка достигает показателя в 3549 л.с., что составляет 2610 кВт. В самосвале созданы комфортные условия для водителя.

Terex 33-19 Titan

Terex 33-19 Titan

Компания известна как один из ведущих производителей спецтехники. Но мы поговорим сегодня о модели, созданной в 1974 году, которая находится в музее под открытым небом в качестве экспоната в городе Sparwood. Канадский исполин обладает тремя осями, длиной в 2000 см и высотой в 690 см, а с поднятым кузовом 1710 см. Его скорость достигала 48 км/ч, а грузоподъемность 350 т. Вес гиганта составляет 235 т, а эксплуатировался он до 1991 года. В движение экземпляр приводился при помощи гибридной силовой установки с 16-цилиндровым движком дизельным от локомотива. Дополнен электрогенератором, питающим четверку тяговых моторов на каждом из колес.

Hitachi EH5000AC-3

Hitachi EH5000AC-3

Карьерный японский самосвал появился в продаже в 2012 году. Он самый большой в линейке фирмы обладает 16-ти цилиндровым дизельным движком, объем которого достигает 2100 куб.см. Грузоподъемность составляет 296 т, а вес модели составляет 204 т. Его длина составляет 1550 см, а высота 752 см. Модель развивает скорость до 54 км/ч, а мощность движка имеет цифру в 1970 кВт.

Итоговая таблица рейтинга
БелАЗ-75710
3
ETF MT-240
3
Komatsu 980E-4
3
Caterpillar 797F
2
Bucyrus MT6300AC
2
Terex 33-19 Titan
1
Hitachi EH5000AC-3
1
Liebherr T 282 C
-1