XX век по истине считается временем самых важных открытий, после которых человечество сделало резкий шаг вперед в своих возможностях. Многие из них полностью изменили взгляд на привычные явления, другие помогли понять загадки, ранее недостижимые умам людей. В статье мы поговорим о самых интересных и важных открытиях прошлого века.

Квантовая теория Планка

Планк вывел формулу, которая показывает, что во время теплового излучении энергия испускается и поглощается мельчайшими частицами — отдельными квантами. Именно благодаря этому открытию позже Эйнштейн объяснил природу света. Спустя несколько лет квантовая теория трансформировалась в полноценное научное направление — квантовую механику.

Рентгеновские лучи

Рентген — электромагнитное излучение с широким диапазоном длин волн. Открытие Вильгельмом Рентгеном рентгеновских лучей оказало огромное влияние на обычную жизнь человека. В настоящее время трудно представить медицину без данного факта.

Теория относительности Эйнштейна

В 1915 году Эйнштейн совершил прорыв в области физики. Он ввел понятие относительности. Получившаяся в результате формула смогла объединить энергию и массу. Открытие объяснило процесс гравитации. Ученый выяснил, что она появляется из-за искривления четырехмерного пространства, а взаимодействие тел между собой на нее совершенно не влияет.

Новая структура спирали ДНК

В 1953 г. была разработана новая модель структуры молекулы, объединившая рентгенодифракционный анализ ДНК Розалин Франклин и Мориса Уилкинса с теоретической работой Чаргаффа. Она была получена британским физиком Фрэнсисом Криком и американским биологом Джеймсом Уотсоном.

Нейтроны

Незаряженные частицы с массой, превышающей массу протонов, позволяли им беспрепятственно проходить в ядро и ослаблять его. Позже было доказано, что таким образом происходит деление ядер, сопровождаемое образованием нейтронов. Благодаря этому была также открыта искусственная радиоактивность.

Метод экстракорпорального оплодотворения

Эдвардс и Стептоу выяснили, как извлечь неповрежденную яйцеклетку из женского организма, создать оптимальные условия для ее жизни и роста в пробирке. Они рассчитали все важные моменты, смогли ее оплодотворить и безопасно вернуть обратно в организм матери. Так появилось ЭКО.

Первый полет человека в космос

В 1961 году Юрий Гагарин впервые совершил знаменательный полет в космос. Это был настоящий шаг к звездам. Человечество обнаружило, что пространство между планетами не является непреодолимым и что бактерии, животные и даже люди могут безопасно существовать в космосе.

Фуллерен

В 1985 году учеными была открыта новая формула углерода — фуллерен. В настоящие дни благодаря своим уникальным свойствам он востребован во многих устройствах. На его основе были созданы углеродные нанотрубки. Это скрученные и соединенные между собой слои графита. Они отличаются широким спектром возможностей.

Клонирование

В 1996 году ученым удалось создать клон овцы по имени Долли. Она была первым животным, которое выжило после подобного процесса. Другие эмбрионы разных представителей погибли.

Черные дыры

В 1915 году Карл Шварцшильд выдвинул гипотезу о существовании во времени и пространстве особой области. Главное ее отличие заключается в том, что она обладает огромной гравитацией. Любой объект, попадая в нее, уже не может покинуть границы. Такие зоны называются черные дыры.

Теория большого взрыва

Это обычная космологическая модель, описывающая раннюю эволюцию Вселенной. Однако она имеет особое состояние, характеризующееся бесконечной температурой и плотностью материи. Эта модель была впервые предложена Эйнштейном в 1916 году.

Реликтовое излучение

Представляет собой космическое микроволновое фоновое излучение. Оно сохранилось с начала формирования Вселенной. Его существование было экспериментально доказано в 1965 году и является одним из основных моментов подтверждающих теорию Большого взрыва.

Подход к созданию искусственного интеллекта

Данный способ создания интеллектуальных машин впервые был выдвинут в 1956 году Джоном Маккарти. По его мнению, ученые могут использовать методы понимания человека для решения конкретных проблем, которые биологически же не наблюдаемы у человека.

Группы крови

Благодаря этому открытию в 1900-1901 годах кровь была разделена на привычные нам в настоящее время 4 группы. Это существенно продвинуло знания в области медицины. Появилась возможность переливать человеку кровь без плохого исхода.

Стволовые клетки

Такие клетки являются предшественниками всех существующих клеток в организме человека и обладают способностью к самообновлению. Их потенциал огромен и только начинает изучаться наукой.

Итоговая таблица рейтинга