Доисторическая эпоха у большинства людей ассоциируется с динозаврами. Примерно 240 миллионов лет назад в меловом и юрском периоде они были доминирующими позвоночными на планете. Огромные существа вымерли примерно за 60 миллионов лет до появления первых человекоподобных. Заглянем в далёкое прошлое Земли и перед вами страшные доисторические животные, которые не являются динозаврами.

Титанобоа

Титанобоа. CC0

Самая большая змея из когда-либо обитавших на планете. Достигала в длину 13 метров, а весила чуть больше тонны. Останки змеи, жившей примерно 61–58 миллионов лет назад, обнаружили в угольной шахте Колумбии.

Змеи — холоднокровные существа, потому огромная титанобоа могла жить в тёплых регионах со средней температурой +30–34°С. Именно тёплый климат позволял в те далёкие времена достигать холоднокровным змеям таких огромных размеров. Даже самые большие современные змеи не сравнятся с ними по своим размерам.

Появилась она сразу после вымирания динозавров, а потому легко заняла опустевшую нишу хищников. Исследования зоологов показали, что питалась она рыбой.

Лиоплевродон

В океанских глубинах в среднем юрском периоде обитал плиозавр, достигающий в длину 10 метров. Название состоит из трёх слов, что означает «гладкий», «бок» и «зуб».

У морской рептилии был массивный череп с острыми зубами. Плиозавр великолепно плавал при помощи четырёх крупных ласт. Морской житель был опасным хищником, питаясь крупной рыбой, моллюсками, другими рептилиями. Несмотря на огромные размеры, животные были довольно проворными и ловкими.

Вымерли лиоплервродоны одновременно с динозаврами. Возможно, изменение климата привело к исчезновению некоторых видов, на которых они охотились. Ископаемые останки были обнаружены на территории Франции, Англии, в Германии и Норвегии.

Саркозух

Доисторические животные: Саркозух

Автор фото: HombreDHojalata / CC BY-SA

В мировой научной классификации огромных вымерших крокодиломорф называют Sarcosuchus. Жил в начале юрского периода на территории Африки.

Опасный хищник достигал в длину 9 метров, а весил 2–3 тонны. Это не крокодил, а дальний родственник ныне живущих крокодилов. Огромные и сильные челюсти позволяли справиться с крупной добычей. Мощными челюстями сжимал добычу, а потом разрывал острыми зубами. Охотился на динозавров: как на травоядных, так и на хищников.

Впервые крупного хищника, обитавшего на планете 110 миллионов лет назад, описали в 1966 году. Тогда были исследованы лишь зубы, а сегодня уже обнаружены часть позвоночника и почти половина скелета.

Кстати, на most-beauty.ru вы можете полюбоваться на фотографии самых красивых крокодилов.

Мозазавр

Источник фото: BoneSharpe / CC BY-SA

Морские пресмыкающиеся были самыми крупными из семейства Mosasauridae. Отдельные особи вырастали до 17 метров. Ящер с реки Моза наводил ужас на всех морских обитателей мелового периода.

Крупные челюсти были наполнены большими острыми зубами, с помощью которых морской ящер резал мясо и дробил кости. Великолепно плавал при помощи плавников и огромного хвоста.

Ископаемые останки, обнаруженные в разных частях планеты, позволили выделить несколько видов мозазавров. Все они отличаются по размеру и некоторым особенностям строения скелета. На некоторых костях были обнаружены следы переломов и укусов. Это следы жестоких драк морских рептилий с себе подобными.

Мегалодон

Доисторические животные: Мегалодон

Источник фото: Sergiodlarosa / CC BY-SA

Правильным научным наименованием гигантской акулы будет Отодус мегалодон. Считалось, что доисторический морской обитатель схож с белой акулой.

Последние исследования доказали, что строение тела и поведение мегалодонов сильно отличаются от всех видов современных акул. Самая большая рыба всех времён достигала в длину 15 метров, а самые крупные особи весили около 35–40 тонн. Размеры, мощные челюсти и острые зубы позволяли нападать на добычу крупных размеров.

На своих жертв Мегалодон нападал из засады. Вымерли опасные морские хищники примерно 3 миллиона лет назад, не выдержав конкуренцию с другими хищниками в период пищевого кризиса.

Кетцалькоатль

Источник фото: Alina Zienowicz (Ala z), e-mail / CC BY-SA

Самый большой представитель отряда птерозавров жил на планете примерно 70 миллионов лет назад. Останки обнаружены только в Северной Америке.

Размах крыльев по разным данным достигал 15 метров, и это было самое опасное существо из всех когда-либо летавших в небесах. Назвали летающего хищника в честь ацтекского бога Пернатого Змея. Массивное тело и мощный клюв позволяли охотиться на небольших динозавров.

Некоторые зоологи считают, что кетцалькоатль питался рыбой и падалью. Но летать низко над водой, и ловить клювом рыбу было весьма энергозатратно для таких массивных существ. Малая часть ископаемых останков не позволяют воссоздать полные размеры, но уже понятно, что летающий хищник был огромен.

Горгонопс

Доисторические животные: Горгонопс

Источник фото: Creator:Dmitry Bogdanov / CC BY

Один из первых примитивных зверообразных, обитавших на Земле в позднепермский период. Грозный хищник, наводивший ужас на земных обитателей ещё до появления динозавров.

Отдельные особи достигали в длину 4,5 метров. У них были мощные челюсти и острые зубы. Острые клыки выступали наружу. Были ловкими, быстрыми, что позволило им подняться на вершину пищевой цепочки. Зоологи предполагают, что это были первые животные планеты, которые были способны быстро бегать.

Некоторые представители горгонопсов могли охотиться в воде. Строение скелета и конечностей позволяли им отлично плавать. Останки были обнаружены на всех континентах.

Фороракосовые

Источник фото: Tim Bertelink / CC BY-SA

Семейство вымерших нелетающих птиц, которые обитали в Южной Америке в эпоху палеоцена и плиоцена. Самым большим представителем был келенкен, вырастающих до 3 метров в высоту.

Плотоядная птица имела на кончиках крыльев острые крючки. Ими они удерживали жертву, а массивным клювом наносили мощные удары. Птицы не летали, но зато быстро бегали. Могли долго преследовать жертву или нападать из засады. Их череп достигал 75 см, и это самый большой из всех живших на планете птиц.

Охотились на мелких животных. Ископаемые останки позволяют проследить миграцию из южных районов на севере после образования панамского перешейка.

Мегатерии

Доисторические животные: Мегатерии. CC0

Огромные ленивцы, жившие в Южной и Северной Америке, достигали 6 метров в длину. Размером со слона, он внешним видом больше напоминал медведя.

Мог подниматься на задние лапы, и таким образом передвигался, опираясь на мощный хвост. На лапах были острые когти. Мегатериум был травоядным и использовал рост и когти, чтобы прижимать к земле ветви деревьев. Массивными передними конечностями отбивался от хищников.

Некоторые учёные предположили, что они могли быть всеядными, но строение зубов исключает такую возможность. Человек каменного века мог свободно охотиться на огромных ленивцев, так как вымерли большие животные около 10 тысяч лет назад.

Титаноидесы

Первые по-настоящему крупные млекопитающие, обитавшие в Америке примерно 57–60 миллионов лет назад. Достигали в длину чуть больше 2,2 метра, а вес доходил до 200–250 кг.

По найденным ископаемым останкам удалось воссоздать внешний вид. У них были короткие лапы, а похожи они были на современных медведей. На конечностях были острые когти. Палеонтологи нашли в ископаемых отложениях их острые зубы.

Несмотря на внушительные размеры, острые когти и зубы, титаноидес был травоядным животным. Поедал плоды, листья растений и деревьев. С помощью когтей мог вырывать коренья. Титаноидесы были могучими, но часто становились жертвой опасных хищников.

Индрикотерии

Источник фото: Tim Bertelink / CC BY-SA

В славянском фольклоре индриками называли сказочных зверей. Этот дикий зверь семейства гиракодонтовых обитал на планете 30–20 миллионов лет назад.

В высоту индрикотерии достигали 4,8 метров, а весили до 17 тонн. Останки млекопитающего найдены на обширных территориях Азии. Части скелета были обнаружены у Аральского моря. Самые крупные из живущих на планете млекопитающих, передвигавшихся по суше.

Индрикотерии питались травой, листьями кустарников и деревьев. Это были ближайшие родственники современных носорогов. Скорее всего, вымерли из-за изменения климата, когда резко сократилась питательная база.

Тилакосмил

Источник фото: Jose manuel canete / CC BY-SA

Завершит наш список уникальный сумчатый саблезубый тигр из отряда Sparassodonta. Жили эти опасные хищники 10 миллионов лет назад. Своё научное название Thylacosmilus atrox получил в 1933 году.

В длину вырастали до 2 метров, отлично бегали. На черепе прорастали длинные верхние клыки. Ловкость, мощные челюсти и клыки позволяли охотиться на крупных травоядных животных. Интересно, что тилакосмил не был родственником современных саблезубых тигров, а был результатом конвергентной эволюции.

Тилакосмилы вымерли, не выдержав конкуренции с саблезубыми кошками, проникшими на Южноамериканский континент.

Подведём итог

Доисторические животные: Диметродоны

На фото: Диметродон

Многие доисторические обитатели Земли, жившие миллионы лет назад, были не менее опасными хищниками, чем динозавры. Практически все эти сильные и большие мамонты, саблезубые тигры, огромные олени и кабаны вымерли, став далёкими предками современных видов животных, украшающих нашу красивую планету.

Естественно, это неполный список доисторических животных, и редакция сайта most-beauty.ru будет рада, если читатели вспомнят других зверей, птиц и морских обитателей, вымерших много миллионов лет назад.