Извержение вулканов красочное зрелище, но несущее большую опасность. После извержений жерло вулканов закрывают крупные камни, вулканическая масса, а со временем кратер вулкана заполняется водой. Основными источниками воды выступают дожди, грунтовые и талые воды ледников. Устремляемся к вершинам вулканов, чтобы рассмотреть самые красивые вулканические озёра нашей планеты. А в заключении мы разместили интерактивную карту с указанием всех мест, упомянутых в статье.

Кратер Троицкого

Вулкан Малый Семячик на Камчатском полуострове последний раз тревожил жителей края в 1952 году.

На вершине горы образовалось небольшое озеро, названное исследователями «Зелёным» по характерному цвету воды. В слоях воды обнаружены частицы серы, которые и окрашивают водоём в оригинальный зеленоватый цвет.

Вулканическое озеро на Камчатке сформировалось примерно в начале 40-х годов ХХ века. Геологи, работающие на станции В. Д. Троицкого, отмечают периодические повышения уровня воды в кратерном водоёме. Так, весной 2003 года поверхность озера поднялась на 5 м.

Читайте также: Удивительно красивые места России.

Архыз

Есть в Карачаево-Черкесии удивительное по красоте место в районе горного массива Кель-Баши. На высоте 2 830 м среди остроконечных вершин раскинулась гладь трёх прекрасных озёр.

Называют эти водоёмы Софийскими, так как над всем этим великолепием возвышается гора София, высота которой 3 637 м. Глубина самого глубокого и большого составляет 17 м.

Все три водоёма сообщаются между собой небольшими протоками, а вода в них кристально чистая, так как наполняется талой водой ледников.

Крейтер

В Орегоне примерно 7 700 лет назад сформировалась массивная кальдера вулкана Мазама, которая частично заполнилась водой. В США это одно из красивейших озёр, имеющих вулканическое происхождение.

Кратерное озеро поражает туристов насыщенным синим оттенком воды, а также огромной глубиной. Исследователи выяснили, что дно находится на глубине 360 м от поверхности.

Есть в озере и своя достопримечательность «Озёрный старик». Так местные жители называют бревно, которое уже более 100 лет плавает в нём, но не горизонтально, а в наполовину утопленном положении практически вертикально.

Таупо

Последнее извержения вулкана Таупо, по мнению геологов, произошло в 260 году. Огромная кальдера после извержения заполнилась водой. Это озеро на нашем сайте most-beauty.ru и продолжит список.

Это самый большой водоём Новой Зеландии, общая площадь которого составляет 616 км². Максимальная глубина достигает 144 м. Это крупнейший резервуар пресной воды в Тихоокеанском регионе.

На скалистые берега красивого озера ежегодно приезжают более 1,2 млн туристов. Любят здесь отдыхать и местные жители, а в древности коренные племена острова поклонялись озеру как божеству.

Тоба

На индонезийской Суматре в огромной кальдере вулкана Тоба на высоте 902 м над уровнем моря образовалось чудесное озеро.

Глубина его 505 м, а протяжённость в длину 87 км. Наибольшая ширина 27 км. Такие размеры делают его судоходным, и туристы с удовольствием приобретают билеты на прогулочные теплоходы.

По берегам раскинулись деревушки, где ещё сохранились национальные традиции. Привлекает туристов в эту часть планеты и удивительная природа. Таким образом, озеро стало важным объектом этнографического и экологического туризма.

Керид

Исландия — страна вулканов и гейзеров, может предложить любителям дикой природы побывать на красивейших озёрах в кратерах потухших вулканов.

На фото одно из таких озёр с названием Керид раскинулось в районе Гримсне на юге северной и суровой страны. Из всех кратерных образований этой части острова — это самое молодое. Окружают воды озера вулканические отложения красного цвета.

Уникальный памятник природы, возрастом примерно 3 тыс. лет, привлекает туристов, и включён в туристические маршруты. Добраться до него можно по горной трассе из города Сельфосс.

Келимуту

Высота вулкана на острове Флорес 1 639 м, а в его кратере образовались удивительные водоёмы. Три кратерных озёра отличаются друг от друга размерами и цветом воды.

У каждого из них своё особенное имя. Названия водоёмов связаны с национальными традициями коренных племён, живущих в окрестностях горного массива.

Местные жители считают их священными, и верят, что в их водах обитают души умерших предков. Изменение цвета связывают с гневом или благословением духов.

Вити

В кратере исландского вулкана Аскья сформировалось чудесное озеро, воды которого окрашены в зелёный цвет.

Образовалось оно в результате мощнейшего извержения 1875 года. После выброса лавы кратер заполнился водой, а минералы окрасили ее в зеленоватый цвет. Такой же зеленоватый оттенок имеют и прибрежные скалы.

Зеркало Вити на 50 м ниже уровня кальдеры, а глубина его всего 8 м. В нем всегда тёплая вода. В этом месте можно снимать фильмы про другие планеты, так как скудная природа и зелёный окрас воды и скал создают вполне сюрреалистический безжизненный пейзаж.

Читайте также: 7 активных супервулканов, извержение которых может произойти в скором времени.

Килотоа

Кальдеру вулкана в Эквадоре диаметром 3 км заполнило озеро, глубина которого 240 м. Края кратера возвышаются над гладью воды на высоту до 400 м.

Вокруг возвышаются необычной формы купола, образованные лавой в периоды извержений. Такие озёра вулканического происхождения имеют фумаролы, своеобразные трещины в кратере и на склонах вулкана.

В восточной части кратера бьют горячие источники, а вода содержит продукты минеральных отложений. Килотоа популярный туристический объект Эквадора.

Эртале

Лавовые озёра — уникальное чудо природы. Одно из таких находится в кратере вулкана на северо-востоке Эфиопии.

Африканский вулкан периодически проявляет активность с 1967 года, из его кратерного озера вытекает раскалённая лава. Из-за этого уровень озера постоянно меняется. За последние десятилетия его уровень поднялся на 30 м.

Из-за активности и переполнения происходят взрывные выбросы раскалённых капель лавы. Такое выбросы учёные и жители близлежащих поселений периодически наблюдают начиная с ноября 2010 года.

Кстати, обязательно полюбуйтесь на нашем сайте most-beauty.ru удивительными фотографиями извержений вулканов от Франсиско Негрони.

Эльгыгытгын

Встречаются озёра и в кратерах упавших на землю метеоритов. Ярким примером такого водоёма служит Pingualuit crater (Пингуалуит) в канадской провинции Квебек. Есть такие и в России. На бескрайнем, заснеженном Анадырском плоскогорье Чукотки, раскинулось кратерное озерцо. Сложное для произношения названия на чукотском языке означает «Белое озеро».

Сформировалось оно примерно 3,5 млн лет назад, а впервые описал его советский исследователь Сергей Обручев. Вода заполнила ударный кратер, хотя долгое время считали, что оно вулканического происхождения. В толщах воды водятся рыбы, в том числе опасный хищник боганидская палия.

Метеоритное происхождение доказали российские геологи, пробурив в 2008 году скважину под 225-метровой толщей озёрных отложений.

Чхонджи

Всему миру известно под именем Небесное озера, и занесено на страницы Книги рекордов Гиннеса. Из перечисленных водоёмов оно самое высокое, так как его гладь раскинулась на высоте 2 189 м.

Образовалось оно в кальдере горы Пэктусан на самой границе КНР и Северной Кореи. В Китае Чхонджи составная часть уникального природного заповедника.

В прозрачной воде можно увидеть маленьких обитателей — рыбку Речную мальму. Из озера вытекает река Эрдаобайхэ, образующая неподалёку в горном ущелье красивый водопад.

Кстати, о самых высоких вулканах планеты на нашем сайте most-beauty.ru есть интересная статья.

Окама

Природная достопримечательность японской префектуры Мияги сформировалась на горе в результате сильного извержения вулкана.

«Озеро пяти цветов» меняет окрас воды в зависимости от времени года и состояния погоды. Диаметр Окамы 3690 м, а максимальная глубина составляет 62 м.

Одно из красивейших вулканических озёр мира окружено величественными вершинами горной гряды Зао. Из-за этого и получило своё наименование «Окама» в переводе с японского языка означает «котёл».

Фаакари

В 48 км от северного берега Новой Зеландии среди синих просторов океана лежит островок Уайт. Это активный стратовулкан, а внутри его кратера раскинулась гладь живописного озера.

Образовалось оно, как и все подобные водоёмы, после выброса лавы в 2000 году. Поэтому по праву может считаться одним из самых молодых в ряду кратерных водоёмов. Имеет высокие скалистые берега, за которыми открывается бескрайняя гладь океана. К нему пока не ходят туристические катера, а полюбоваться на красоту можно с вертолёта.

Геологи пока не до конца исследовали геологию вулканического водоёма, но уже провели химический анализ воды. Солёные воды содержат химические элементы и минеральные отложения горных пород.

Хангар

Khangar Volcano

Начали наше путешествие на Камчатке, здесь его и завершим. Вулкан Хангар уникален тем, что края его кальдеры поросли лесом, а внутри образовалось озеро.

Ширина водоёма практически правильной круглой формы 2 км, а берега украшены выходами обсидианов. Красноватые, пятнистые отложения имеют витиеватые узоры, а сам материал широко применяется в декоративном искусстве.

Считалось, что вулкан Камчатки давно потух, но последние исследования ввели его в категорию потенциально опасных.

Итог

Озёра в кратере вулкана

Многие вулканические озёра содержат химические примеси, а потому жизнь в них невозможна. Из-за всевозможных примесей, такие водоёмы могут иметь яркую разноцветную окраску.

Красерное озеро

СС0

Но эта красота порой несёт серьёзную опасность. При перенасыщении оксидом водорода может произойти лимнологический взрыв. Этот эффект, когда углерод выталкивает воду, называют ещё «выворачиванием водоёма».

Невероятно красивые кратерные озера