Уже на протяжении многих веков человечество старается описать мир научным методом. Каждое новое открытие в науке дается все сложнее и сложнее. Математика во многом облегчает эту задачу. Она очень часто встречается в природе: числовые закономерности в подсолнухах, коэффициент размножения семян, существуют даже математические формулы, которые способны предугадывать возникновение черных дыр. Некоторые убеждены, что вся наша Вселенная может быть описана формулами. Все, что мы наблюдаем, обладает математическим объяснением, это касается даже самых сложных и невероятных аномалий.

Вот список из 10 вещей в природе, которые связаны с точной наукой:

Черные дыры

Черная дыра

Само существование черных дыр было предсказано математиками. Однако они не представляли, что это такое. Формула, описывающая черные дыры, была настоящей математической загадкой. Поэтому черные дыры по праву занимают место в этом топе. Стивен Хокинг в 1970-х годах узнал, что они излучают радиацию. Изначально была теория, что абсолютно ничто не может противостоять воздействию черных дыр, однако с 2014 года люди пришли к выводу, что небольшое количество света все-таки способно вырваться наружу.

Предполагают, что в центре каждой галактики есть черная дыра. По сути, это скопление огромной массы в небольшом объеме. Например, чтобы наша планета превратилась в черную дыру, ее необходимо сжать до размеров грецкого ореха. Это одно из самых впечатляющих математических явлений в природе.

Для тех, кто интересуется космосом, на нашем сайте most-beauty.ru мы опубликовали интересную статью о самых красивых и необычных звездах во Вселенной.

ДНК

ДНК важно для всех живых организмов. В ней содержится большая часть генетического кода, которая определяет наш рост, развитие и возможность воспроизводить потомство. Наша жизнь влияет на ДНК, а ДНК влияет на то, как мы живем. Структура ДНК соотносится с числами в последовательности Фибоначчи с очень близким соотношением.

Последовательность Фибоначчи представляет собой математическую модель, которая описывает многие явления в природе: размножение кроликов, строение раковины улиток, ураганы и многое другое. Фибоначчи считают величайшим математиком средневековой Европы.

Снежинки

Снежинки — удивительный пример симметрии в природе. Каждый «лепесток» снежинки идентичен другим, если, конечно, она не была повреждена. Это кажется довольно простым, однако наука долгие годы билась над объяснением этого явления. Каждая снежинка уникальна по своей структура. И возникал вопрос: как они все могут быть уникальными, но при этом симметричными? Ответ заключается в том, что это необходимое условие для того чтобы связь между «лепестками» сохранялась. Если бы они не были одинаковыми, то снежинка попросту распалась бы. Их уникальность же связана с тем, что они падают с неба в разных условиях.

Семена подсолнуха

Подсолнух

Здесь снова можно наблюдать связь с последовательностью Фибоначчи. Довольно сложно объяснить данную модель на словах. Суть заключается в том, что семена растут из центра и образуют спирали. В 1979 году ученый Вогель вывел формулу, которая демонстрирует распределение семян у подсолнуха. Полученную картину возможно сопоставить с последовательностью Фибоначчи.

Пчелиные соты

Мед — продукт, который никогда не портится. Даже внутри египетских пирамид был найден еще съедобный мед. Пчелы строят соты для хранения в них меда. Форма сот идеальна по соотношению прочности к свободному пространству. Математики очень далеко зашли, чтобы доказать, что ни одна друга структура не была бы более оптимальной для этой цели.

Затмение

Солнечное затмение происходит, когда Луна оказывается на прямой линии между Землей и Солнцем. Это еще один удивительный пример математики в природе. Диаметр Солнца равен 1,4 млн км, у Луны он составляет 3,5 тыс. км. Это огромная разница. Однако Солнце находится от нас на гораздо большем расстоянии, чем Луна. Это позволяет Луне идеально закрыть собой Солнце. Вероятно, так вышло случайно; по крайней мере, нет информации о подобных закономерностях. Согласно данным ученых Луна постепенно отдаляется от Земли. Если так будет продолжаться, то таких красочных затмений мы больше наблюдать не сможем.

Раковины улиток

Раковины

Существует соотношение, называемое золотым сечением. Основано оно на последовательности Фибоначчи и может быть представлено в виде золотой спирали. Многие раковины улиток прямо пропорциональны золотой спирали. Форма раковины всегда остается неизменной, меняется лишь её размер.

Кстати, у нас есть статья о самых красивых улитках в мире. Очень советуем посмотреть удивительные фотографии этих моллюсков.

Паутина

Есть пауки, которые прядут круглую паутину. Узор паутины практически идеально симметричен, а форма близка к совершенному кругу. Похоже, что у пауков имеется превосходное чувство расстояния. Пока неизвестно, как они это делают. Мы даже неспособны выяснить, почему они плетут ее именно таким образом. Возможно, они делают это из соображений максимальной прочности. Или, может, они просто глупые пауки, которые сами не знают, что делают. Так или иначе, это яркий пример математики в природе.

Читайте также: Самые красивые пауки в мире.

Черты лица человека

Черты лица

Даже черты человеческого лица отвечают правилу золотого сечения. Исследования показывают, что люди, чьи черты больше связаны с золотым сечением, кажутся более привлекательными остальных. К сожалению, математика не ко всем одинаково добра.

Галактики

Галактики. Это нечто сложное для представления. И даже они связаны с золотым сечением. По сути используется та же математическая модель, что и в случаях с раковинами улиток и ураганами. Однако одной последовательностью Фибоначчи дело не ограничивается. Наша галактика, Млечный путь, судя по всему, симметрична. Будто одна половина является зеркальным отражением другой. Это заставляет задуматься: не существует ли во Вселенной еще одной копии нашей Солнечной системы?