С развитием цивилизации, ростом населения и городов, непреодолимые реки, огромные озёра, пропасти гор, овраги должны были покориться человеку. Для этого начали возводить мосты. Самыми первыми мостами в мире, вероятно, были стволы деревьев, сваленные через небольшие речушки и овраги. Затем мосты стали выкладывать из камня. С развитием архитектуры они стали усовершенствоваться не только в прочности, силе, но и в красоте. Некоторые красивые мосты стали визитной карточкой города, в котором они построены.

Будапешт. CC0

Узнать, какие именно мосты являются самыми красивыми в мире (по мнению most-bauty.ru) можно в этой статье.

1

Пон-дю-Гар (Франция)

Пон-дю-Гар. CC0

Пон-дю-Гар это некий водопровод в Ним из Юзеса, возведённый ещё в I столетии нашей эры. Акведук имеет 3 яруса, на самом нижнем 6 балок, затем 11 и на вершине 35 балок.

Пон-дю-Гар — это самый высокий сохранившийся с эпохи древнего Рима акведук, возведённый во Франции. Он соединяет берега реки Гардон близ Ремулана. Его длина составляет 275 м, а высота 47 м. Строение занесено в список ЮНЕСКО с 1985 года.

2

Акаси-Кайкё (Япония)

мост Акаси-Кайкё. CC0

Этот висячий мост начали строить в 1988 году, официально Акаси-Кайке открыли в апреле 1998 года.

Основная задача сооружения — соединить города Кобе и Авадзи, находящиеся на разных островах, разъединённых проливом Акаси. Входит в магистраль, которая связывает Хонсю и Сикоку.

Акаси-Кайкё дважды рекордсмен книги рекордов Гиннесса: за длину и высоту. Его длина 3 911 метр, а высота 298 м, что значительно выше 90 этажей жилого дома. Стоимость проезда по мосту на автомобиле высокая, поэтому многие водители предпочитают пересекать это место по старинке, на пароме. Вместе с тем, за день тут проезжает свыше 25 000 автомобилей.

Интересный факт: если выпрямить все стальные прутья несущих тросов Акаси-Кайкё, то их хватит, чтобы опоясать земной шар более 7 раз.

3

Бруклинский мост (Нью-Йорк, США)

Бруклинский мост. CC0

Одним из старейших в США считается Бруклинский мост. По завершении строительства его признали самым большим среди существующих и первым мостом со стальными прутьями. Основная цель его возведения — соединение Бруклина и Манхеттена, через пролив Ист-Ривер.

Движение через конструкцию могут осуществлять и пешеходы. Для них сооружена возвышенная средняя часть. Также по ней передвигаются велосипедисты.

Бруклинский мост не только Национальная Историческая достопримечательность, но и голливудская кинозвезда. Потому он — визитная карточка Нью-Йорка. На возведение сооружения длиной 1825 м. и шириной 26 м. ушло 13 лет. Торжественное открытие состоялось 24 мая 1883 года.

Особенность архитектуры Бруклинского моста стали подчёркивать подсветкой в ночное время с 1980-х годов. А в 2006 году было обнаружено хорошо замаскированное бомбоубежище, построенное во времена холодной войны. В нём были обнаружены большие запасы провизии и наборов скорой помощи. Также с ним связана трагедия, случившаяся 2 июля 2014 года, в 19:40. В это время обрушилась его часть. Пострадало 5 человек.

4

Волны Хендерсона (Сингапур)

Мост в Сингапуре

Мост «Волны Хендерсона» был сконструирован лондонским и сингапурским архитектурным бюро. Его строительство стартовало в 2006 году и завершилось в 2008 году. Своим внешним видом он напоминает змею, обвившую большую ветку. Он соединяет 2 городских парка Маун Фабер и Телок Бланга Хилл-Парк.

Железный каркас обшит досками леса Балау, которые в ночное время романтично гармонируют с LED подсветкой. Длина составляет 294 м, а ширина — 36 м. Что делают его самым высоким в Сингапуре и самым желанным для посещения среди редакции most-beauty.ru.

«Волны Хендерсона» — это самый высокий мост Сингапура, который любят туристы. С ниш, которые находятся в каждой из 7 волн и снабжены лавочками, можно наблюдать за красотой Сингапура, встречать рассвет и любоваться закатом.

Читайте также: Самые интересные достопримечательности Сингапура.

5

Золотые Ворота (Сан-Франциско, США)

Золотые Ворота. CC0

Золотые Ворота — это визитная карточка Сан-Франциско. Его призвание соединить сам город с южной частью округа Марин. О нём мечтали жители, ещё до начала возведения. С момента открытия он был самым большим мостом в мире вплоть до 1964 года.

Длина Золотых Ворот 2 737 м, а ширина 27,4 м, высота опор над водой — 227 м. Строительство началось с 5 января 1933 года, а уже 27 мая 1937 года в 6 часов утра на него ступили первые пешеходы. На следующий день по сигналу президента проезд стал возможен и для транспорта.

У моста есть и своя печальная история. Многие решают покончить с жизнью именно тут. Количество смертей превышает 1 200 за 70 лет. Лишь немногим удаётся выжить после падения отсюда. Скорость полёта во время падения с моста достигает до 100 км/ч, время падения составляет 4 секунды.

Самой юной спрыгнувшей является пятилетняя девочка, её нашли вместе с отцом, решившим покончить жизнь самоубийством. Тут есть табличка посвящённая самоубийцам, призывающая одуматься.

6

Ройал-Гордж (Колорадо, США)

Ройал-Гордж

Автор фото: [mask_link href=»https://www.flickr.com/people/97699489@N00″ target=»_blank»]SidewaysSarah[/mask_link] | flickr.com

От реки Арканзас до самого моста высота в 400 метров. Захватывает дух от такой высоты. Не каждый наберётся смелости ступить на мост, осознавая какая пропасть у него под ногами.

Строительство Ройал-Гордж обошлось в 18 млн американских долларов. Стройка длилась всего полгода и в 1929 году его открыли.

Длина Ройал-Гордж составляет 387 метров, а ширина 5 метров. 2 100, именно столько стальных нитей держат конструкцию, их вес 300 тонн. Сам он может выдержать нагрузку в 100 тонн.

7

Хеликс (Сингапур)

Хеликс в Сингапуре. CC0

Хеликс Бридж — первый во всём мире мост, имеющий изогнутую форму. Внешне он напоминает спираль ДНК. Это пешеходный мост, построенный по всем правилам фэншуя. Открытие состоялось в 2010 году, а задумка архитекторов ассоциируется с обновлением человеческого организма. На его техническую уникальность было потрачено $83 млн.

Хеликс выполняет связывающую роль, соединяя набережные и променады. Особенность строения в виде, который с него открывается. На нём есть смотровые площадки и лавочки, которые позволяют любоваться на каждодневные фейерверки над заливом.

8

Риальто (Италия)

риальто. Cc0

Арочный мост Риальто один из 4 расположенных на Гранд-канале мостов в Венеции. Предыдущие конструкции, построенные на этом месте, рушились. Возвели в XVI веке на рубеже 1588–1591 годов. Критики с неодобрением относились к проекту молодого архитектора Антонио де Понте, однако он стоит до сих пор.

Его длина составляет 48 м, а ширина 22,9 м. Высота Риальто 7,32 м.

9

Старый мост (Босния и Герцеговина)

Босния и Герцеговина. Cc0

Пешеходный арочный Старый мост проходит через реку Неретву в Мостаре. В 1993 году хорватскими завоевателями был уничтожен мост-предшественник. Старый мост — это его точная копия, открытая в 2004 году и занесённая в список наследия ЮНЕСКО.

Длина 29 м, а ширина — 4 м. Высота над водой 24 м. Прыжки в воду — это развлечение для туристов и заработок местных жителей. Так как вода в Неретве очень холодная необходимо качественное оборудование и опытный инструктор.

10

Понте-Веккьо (Флоренция, Италия)

Понте-Веккьо. СС0

Самым старым во Флоренции есть мост Понте-Веккьо, расположенный в самом узком проёме реки Арно. Его облик не менялся с момента открытия в 1345 году. Издавна на нём были мясные лавки, сегодня же тут продают ювелирные изделия и местные сувениры.

Архитектор Нери ди Фьораванти смог не только сконструировать надёжный мост, но и сделать его изящным. По обе стороны расположены дома XIV века, в центре пролётов здания заканчиваются и открывают ровную смотровую площадку. Конструкция состоит из 3 арок. Центральная — 30 м, боковые по 27. Высота колеблется от 3,5 до 4,4 м.

Особенность конструкции — это Коридор Вазари. Его архитектор сделал для Козимо I, чтобы он мог слушать о чём говорят обычные люди и свободно перемещаться. Ещё одной достопримечательностью места является бюст Бенвенуто Челлини, к которому влюблённые крепят замки любви. А также смотровая площадка Гитлера, построенная ещё во время Второй мировой войны.

11

Эресуннский мост (Швеция)

Эресуннский мост

Источник фото: [mask_link href=»https://commons.wikimedia.org/wiki/File:%C3%98resund_Bridge_from_the_air_in_September_2015.jpg» target=»_blank»]Nick-D[/mask_link], CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

Эресуннский мост проходит через пролив Эресунн и является самой длинной совмещённой авто и ж/д дорогами. Его главная задача соединить датский Копенгаген и шведский Мальмё.

По тоннельному мосту проходят 2 железнодорожных пути и 4 полосы автомагистрали. Его строительство заняло 4 года. Завершилась стройка 14 августа 1999 года. На середине моста состоялась встреча принца Дании и кронпринцессы Швеции, чтобы отметить завершение стройки. Официально его открыли 1 июля 2000 года. Оплата проезда производится для тех, кто въезжает в Швецию, в Данию въезд бесплатный.

12

Виадук Мийо (Франция)

Мийо. CC0

Виадук вантовой системы — последнее звено трассы А75, пересекает реку Тарн. Отвечает за высокоскоростное движение от Парижа до Безье.

Открытие состоялось 14 декабря 2004 года по договору концессии французского правительства с французской конструкторской компанией, сроком на 78 лет, 3 из которых приходятся на возведение, остальное время отведено эксплуатации. Срок гарантии 120 лет.

Виадук установил 3 мировых рекорда:

  • Самая высокая опора в мире: Р2 — 244,96 м. и Р3 — 221,05 м.
  • Высота опоры с пилоном: их высота достигает 343 м.
  • Мировой рекорд высоты полотна: 270 м. над землёй в самой высокой точке.
  • Длина виадука достигает 2 460 м., а ширина 32 м. Высота достигает 343 м., что на 20 метров выше Эйфелевой башни.

13

Босфорский мост (Стамбул, Турция)

Босфорский мост. CC0

Босфорский мост стал первым висячим мостом через пролив Босфор. Он соединяет европейскую и азиатскую части Стамбула. Открыли 29 октября 1973 года. При этом саму стройку планировали в 1950 году. На момент открытия он был четвёртым в списке самых длинных висячих мостов. Самым длинным вне территории Америки. На сегодня он является 22-ым в том же списке.

Его длина 1 560 м., а ширина 33 м. Проезжая часть расположена на 64 метрах от поверхности реки. Более 200 000 транспортных единиц пересекают каждый день, перевозя примерно 600 000 человек. Особенность конструкции в том, что на ней полностью запрещено пешеходное перемещение. Сделано это для предотвращения самоубийств, происходящих регулярно. Проезд по Босфорскому мосту платный.

14

Мост Вздохов (Венеция, Италия)

Мост Вздохов. CC0

Мост Вздохов — шедевр архитектуры. Один из мостов Венеции, пересекающий канал Рио ди Палацио. Был спроектирован и построен Антонио Конти в 1602 году.
Его призвание соединить зал суда — Дворец дожей и здание тюрьмы.

Название он получил отнюдь не романтическое. Вздохи принадлежат осуждённым людям, проходящим закрытым мостом и смотрящих на Венецию в последний раз. В мире есть ещё несколько подобных Вздохов, внешне схожих с Венецианским. Это мост Вздохов в Кембридже (Англия), Хартфоидский в Оксфорде. Есть также в Германии, Швеции и в Лас-Вегасе.

15

Си-о-се поль (Иран)

Красивый Мост в Иране

Фото: [mask_link href=»https://commons.wikimedia.org/wiki/File:%D8%B3%DB%8C_%D9%88_%D8%B3%D9%87_%D9%BE%D9%84.JPG» target=»_blank»]علی رضا رستم زاده[/mask_link], CC BY-SA 4.0, via Wikimedia Commons

В переводе Си-о-се Поль звучит как «тридцать три моста» или «тридцать три пролёта». Начало строительства пришлось на 1599 год, а завершилось в 1602 году. Это один из 11 мостов Исфахана, пересекающих реку Заянде. Главная задача — соединить город Исфахана с армянской колонией Джульфа.

Мост украшает традиционная чайхана. Общая его длина 290 м, а ширина 13,5 м. Всего в нём 33 пролёта, которые объясняют название. Обе стороны проезжей части украшены аркадами.

16

«Солнечные часы» (Реддинг, США)

Солнечные часы

Источник: [mask_link href=»https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Sundial_Bridge_at_Turtle_Bay.jpg» target=»_blank»]Chad K[/mask_link], CC BY 2.0, via Wikimedia Commons

Мост Солнечные часы пересекает реку Сокраменто. Спроектировал его Сантьяго Калатрава. В 1990 году городом было выделено млн, однако смета Калатрава показывала, что ему нужно на миллион больше. Спустя некоторое время, было принято решение выделить эти деньги на стройку, так как предполагалось их «отбить». И, действительно, уже в первый год после открытия число желающих посетить черепашью бухту выросло на 42%.

Почему у него такое название? Дело в том, что это гигантское строение действительно выполняет роль солнечных часов. Опора не что иное, как 66-метровая гномона.

Сам он предназначен для пеших и велосипедных прогулок. Интересным можно назвать тот факт, что Солнечные часы изображены на учебнике по физике, как яркий пример сопротивления нестандартной конструкции природным силам.

17

Лупу (Шанхай, Китай)

Лупу. CC0

Главная задача моста — это соединить бизнес-район Шанхая Пудун и старый район Лувань. Также Лупу выполняет разгрузочную роль для транспортных путей. Стройка стартовала в 2000 году, а завершилась 23 июня 2003 года. Лупу имеет длину 3 900 м., а ширину — 28,7 м.

Рекорд: второй по длине арочный мост, первый стальной арочный мост в мире.

18

Небесный мост Лангкави (Малайзия)

Небесный мост Лангкави. CC0

Небесным мост называют из-за конструкции. Отсутствие нижних опор, создаёт впечатление, что он висит в воздухе, так как находится очень высоко, соединяя вершины горы Ганунг. Он висит на 8 тросах, укреплённых на одном креплении. Благодаря ветру иллюзия укрепляется.

Длина составляет 125 м., а ширина 1,8 м. Так как он имеет изогнутые формы, его высота разная в разных точках. Сделано это для того, чтобы рассмотреть красоту острова с разных ракурсов.

Открытие пешеходного моста пришлось на конец 2004 года – начало 2005. Особенностью можно назвать способ подъёма на него — это канатная дорога длиной 2,2 км. Её начало в Восточной деревне, а конец — на первой смотровой площадке.

19

Ченьян (Китай)

Ченьян. Мост дождя и Ветра

Источник фото: [mask_link href=»https://masterok.livejournal.com/1232992.html» target=»_blank»]https://masterok.livejournal.com/1232992.html[/mask_link]

Ченьян ещё называют мостом дождя и ветра. Его возведение закончилось в 1916 году. При возведении соблюдались все традиции китайского народа. Под крышей красивые беседки для возможности спрятаться в непогоду. Всего в нём насчитывается 3 этажа.

Интересный факт: отсутствие гвоздей в конструкции. Хотя построен он из дерева и камня. Его длина — 64,4 м.а, а ширина — 3,4. Высота составляет 10,6 м. от воды. Основная задача постройки — соединить две крупные деревни. Проход платный и составляет 69 юаней. Для студентов плата вдвое меньше.

20

Магдебургский водный мост (Германия)

Магдебургский водный мост

Фото: [mask_link href=»https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Magdeburg_Kanalbr%C3%BCcke_aerial_view_13.jpg» target=»_blank»]Olivier Cleynen[/mask_link], CC BY 4.0, via Wikimedia Commons

Магдебургский водный мост торжественно открылся в октябре 2003 года. Всего на его строительство ушло 6 лет, 68 000 м³ бетона и 24 000 тонн стали и около $640 млн.

Его задача соединить порт Берлина и порты Рейна. До возведения все пользовались кораблями, которым приходилось делать крюк в 12 км. Его длина над сушей составляет — 690 м., а над водой — 228 м.

Заключение

Самые красивые мосты. CC0

На фото: Прага, Чехия.

Да, в этот список не попали ещё многие прекрасные сооружения. Какие из них, по-вашему, достойны быть в рейтинге самых красивых мостов мира? Ответы пишите в комментариях.

А мы решили дополнить нашу статью множеством фотографий, на которых показаны другие не менее красивые мосты планеты.

Карлов мост (CC0)

Мост Эразма

Лондонский мост

мост миллениум

Сеульский мост

Тауэрский мост

Кёльнский мост

Сиднейский мост

Ричмонд-Сан Рафаэль.

кастель сант анджело

Очень красивые мосты

Редакция most-beauty.ru просит вас написать в комментариях какие ещё красивые мосты Вы знаете? Напишите о них в комментариях.

Примечание редактора: эта статья была обновлена с момента её первоначального опубликования в декабре 2016 года.