Русская живопись — это национальное богатство нашей страны. Картины В. Сурикова, И. Шишкина, И Айвазовского, В Васнецова, И Левитана, К Брюллова и многих не менее талантливых русских художников и сегодня пользуются огромной популярностью. Стоимость их картин на мировых аукционах превосходит и затмевает произведения современных иностранных художников в несколько раз. Обо всех этих известных художниках и их работах мы вам еще расскажем. А сегодня редакции most-beauty.ru бы хотелось остановить своё внимание на самых красивых картинах замечательного русского художника Карла Брюллова.
Путь к искусству
Карл родился в семье творчески одарённых людей. Его отец и братья с сёстрами (а детей в семье было семеро) занимались искусством. Кому-то нравилась скульптура, кого-то влекла проза, Карла же с юных лет манила живопись. Попав двадцатилетним мальчишкой в Рим, Карл настолько был очарован Италией, что даже называл её своей второй родиной. Большинство картин Брюллова насквозь пропитаны итальянскими мотивами. Итак, перед вами самые известные и красивые картины Брюллова, хотя это лишь небольшая их часть!
1
«Итальянское утро», 1823 г.
На полотне изображена молодая девушка, умывающаяся в фонтане. Картина наполнена утренней свежестью и лёгкостью. Сама девушка юна и мила как алая роза. Картина получилась очень натуральной и вызвала в Италии бурю восторга. А вот в Санкт-Петербурге публика осудила излишнюю наготу натурщицы. Отзывы о картине в России были весьма нелестными.
2
«Итальянский полдень», 1827 г.
Больше всего молодой художник был очарован красотой итальянок. Их пышные формы идеально подходили для создания шедевров. Да и Карла очень интересовали сюжеты итальянского быта и каждодневной жизни, кипевшей как на улицах Рима, так и в окрестностях столицы.
«Итальянский полдень» стала продолжением произведения «Итальянское утро». Именно эта картина стала самой известной и любимой работой художника. И по сей день пышногрудую итальянку Брюллова копируют молодые художники, вышивают рукодельницы, и даже пазлы с таким изображением можно найти в продаже.
3
«Последний день Помпеи», 1833 г.
Это монументальное историческое полотно было написано Карлом Брюлловым в 1833 году после посещения итальянского города Неаполя. Руины города Помпеи после извержения Везувия произвели на художника огромное впечатление и взбудоражили его фантазию, вскоре мастер кисти отправился в Неаполь снова, чтобы сделать наброски для будущего шедевра искусства.
Классическая, историческая тема гибели старинного города Помпеи очень популярна среди живописцев и Карл Брюллов не стал исключением. Эпическая картина с отличной игрой света и тени исполнена маслом, и вызвала огромное восхищение у итальянцев, а сам художник получил за это творение золотую медаль в Париже. В настоящее время картина хранится в Санкт-Петербурге в Государственном Русском Музее.
Читайте также: ТОП-12 самых высоких вулканов планеты.
4
«Всадница», 1832 г.
Эту великолепную картину Брюллов написал по просьбе своей подруги Юлии Самойловой в 1832 году. Сначала предполагалось, что на полотне в роли всадницы изображена сама госпожа Самойлова, но это не так.
Здесь изображены две воспитанницы Юлии Самойловой: Джованина и Амацилия Пачини, её лошадь и пёс. На ошейнике пса Карл Брюллов написал фамилию заказчицы картины. Увидеть это замечательное произведение можно в Третьяковской галерее в Москве.
5
«У Богородицкого дуба», 1835 г.
Эта картина появилась на свет в 1835 году, а отличие её в том, что написана она была не маслом, а акварелью, что отдаляет художника от академизма, но придаёт творчеству живописца яркую каплю оптимизма. Игру света мастер кисти передал гениально. Создаётся впечатление, словно лучи солнца проникают сквозь листву и слепят взор своим ярким светом.
Центром экспозиции является старинный дуб, к подножью которого съезжаются и сходятся люди разного социального положения и класса, а также странники и паломники. Вот и сейчас мы видим возле старого дерева дряхлого старца, изящную женщину и девушку с зонтом, приехавшую на ослике.
6
«Вирсавия», 1832 г.
Одной из любимых тем живописи Брюллова являются персонажи Ветхого Завета. Именно в божественных писаниях черпает своё вдохновение художник. Самой выразительной картиной этого направления является «Вирсавия», написанная в 1832 году.
Это история о безответной любви царя Давида к юной красавице Вирсавии. Картина так и осталась незаконченной. Через два года трудов и усилий Карл понял, что так и не закончит её, и недолго думая продал шедевр одному богатому меценату. «Вирсавия» хоть и была незакончена, (это можно увидеть по непрорисованным до конца рукам), стала первой работой, где была использована голая натура.
7
«Прерванное свидание», 1827 г.
Картина «Прерванное свидание» написана в жанровой тематике с лирическим подтекстом. Двое влюблённых тайком встречаются у колодца. Но свидание прервано матерью девушки, выглянувшей из окна. Молодые люди смущены и расстроены, и даже не замечают переполненного ведра.
Это произведение Брюллов писал в технике акварель. Видимо, поэтому работа получилась столь красноречивой.
8
«Сон бабушки и внучки», 1829 г.
Ещё одна акварельная работа в жанровой живописи наполнена лёгким сарказмом и тонкой нитью юмора. Сюжет картины таков: в маленькой спаленке на своих кроватях крепко спят бабушка и внучка. И каждой из них снится свой сон.
Пожилая женщина вновь переносится в свою юность, где застенчиво принимает ухаживания юного щеголя, а за внучкой гонится страшный дракон, ей очень страшно, это можно увидеть по почти упавшему одеялу. Картина пропитана ироничностью, но не лишена философского смысла.
9
«Турчанка», 1838 г.
Вглядываясь в смуглое, милое личико турецкой девушки на портрете Брюллова удивляешься мастерству художника. Насколько точно изображены черты лица, выражена глубина глаз и передано умиротворённое настроение девушки. Но, интересен тот факт, что при написании портрета Брюллов не использовал услуги натурщицы.
На картине изображён собирательный образ, воссозданный из памяти о путешествии художника в Турцию. Но некоторые искусствоведы, все же думают, что портрет написан с натуры, и подтверждение этому имеется, есть ещё одна работа «Одалиска», где написана уж очень похожая девушка.
А о самых красивых турчанках современности на most-beauty.ru имеется интересная статья со множеством фотографий красивых турецких девушек.
10
Портрет М. А. Бек, 1840 г.
Портретная живопись Карла Брюллова вызывает восторг и восхищение, ведь все портреты, написанные художником, просто изумительные как по технике исполнения, так и по чувственности. Художник всегда избегал изображать непривлекательных людей, а потому его натурщицы всегда были миловидными и добродушными. Портрет светской красавицы М. А. Бек это подтверждает. Очень тяжело отвести глаза от мраморного лица, тонкого профиля и чувствительных губ женщины. Весь её облик говорит об аристократизме и грации.
11
«Смерть Инессы де Кастро», 1841 г.
Эта работа мастера выполнена маслом, а на полотне запечатлены реальные исторические события. Художник изобразил драматический момент казни тайной жены португальского короля Педру I — наследника короля Альфонса Четвёртого. Сын короля тайно вступил в брак с фрейлиной своей покойной жены Инессой де Кастро. Но всё тайное становится явным.
Король не мог допустить такого мезальянса и решил казнить возлюбленную сына. Но, явившись за ней, он был обескуражен мольбами женщины и её маленьких детей, он решает помиловать её. Но в итоге Инесса де Кастро всё же была казнена. Драматическая сцена, которая предстаёт на картине, наполнена трагедией и безысходностью.
Заключение
Как вы могли заметить, живопись великого русского художника Карла Брюллова очень разнообразна. На его полотнах можно увидеть и сюжеты из мировой истории, очень много портретов и бытовых сцен, не чужды мастеру и библейские герои. Мы Вам рассказали лишь о самых знаменитых работах художника, а вы напишите нам о тех картинах, которые не вошли в статью. Most-beauty просит Вас написать в комментариях отношение к художнику и его работам. Какие другие красивые картины Брюллова бы вы добавили к нашему списку?
Примечание редактора: эта статья была обновлена с момента её первоначального опубликования в апреле 2018 года.
Вы не заметили ошибки? Вирсавия — героиня Ветхого Завета, а не римской мифологии. Ведь она обхект страсти, а затем жена второго иудейского царя Давида, мать царя Соломона. В ТаНаХе (он же Ветхий Завет) ее зовут Бат-Шева, в греческом переводе она превратилась в Вирсавию. Это ошибка такого же рода, как известная петергофская скульптура Самсона, которого многие считают героем римского (или греческого) мифа.
И взрослые и дети на его картинах полноватые. Хотя и просматривается философский смысл.
Благодарю сердечно, очень-очень красиво, превосходная подборка!!!
У Карла Ивановича есть еще одна великая картина,неизвестная широкому кругу.Это «Всепоглащающее время».Представьте себе водопад,в водах которого уходят в небытие многие великие и известные-Антоний и Клеопатра,Наполеон и многие другие.Она в частной собственности и находится в Италии.
«Всеразрушающее время». Так правильно
А на аукционах безумные деньги платят за «Черные квадраты» и другие подобные «шедевры»
Черный квадрат это не какая-то абстрактная фигура, а часть триптиха (три картины, которым художник перед показом придумывает историю), который был написан для конкретной выставки. Мерять искусство Малевича это тоже, что и мерять массу линейкой — здесь немного другие понятия и шкалы измерений.
К тому же, искусство неотделимо от контекста исторической эпохи (вру, отделимо, но тогда это будет лишь красивая, но бессмысленная картинка).
И напоследок интересный факт: квадрат на самом деле не квадрат:) Можете взять линейку-треугольник и сопоставить с углами.
Великолепнейший художник. Когда рассматриваешь его картины вживую, они просто завораживают. Считаю его одним из лучших художников своего времени.
К серии гениальных образцов портретной живописи художника я бы добавила еще картину «Сестры Александра и Ольга Шишмаревы». Красота и обаяние женских образов Брюллова неповторимы! Ему подражали, его копировали, но повторить чистоту и тонкость кисти художника нельзя. Как Врубеля.
где картина по велению аллаха раз в год меняется рубаха
Карлуша очень любил женщин, а женщины любили его. И я его работы обожаю. Сейчас так не умеют.
Зачем на картинах завуалированы обнажённые части тела? Это ханжество. В музеях же ничего подобного не делают.
Казнь в Колизее
Не понятно только зачем было замазывать грудь у женщин — персонажей картин. Что за бред?