Марсель Дюшан в начале 20 тысячелетия перевернул понятие творческого подхода в искусстве. Талантливый художник метался между импрессионизмом, дадаизмом и кубизмом и искал выход своим творческим взглядам. Работы Марселя Дюшана были очень необычны и даже не понятны для людей того времени.

перед вами самые знаменитые работы Марселя Дюшана:

 

1

 Ландшафт Бленвилля (1902)

Ландшафт Бленвилля

В начале своей живописной карьеры Марсель Дюшан пробовал многие стили и техники. Одним из примеров постмодернизма от Дюшана является яркий и жизнерадостный пейзаж окрестностей Бленвилля. Летняя зелень, заросший пруд на переднем плане создают ощущение жаркого солнечного летнего дня.

 

2

 Портрет отца (1912)

Работы Марселя Дюшана: Портрет отца (1912)

Марсель Дюшан написал портрет своего отца, сидящего в кресле в непринуждённой позе: нога закинута за ногу, правая рука опирается о подлокотник кресла и поддерживает голову. Картина написана в стиле фовизм. Яркие цветовые пятна — жёлтый фон, зелёные отблески на рукаве серого пиджака оживляют картину, делают её экспрессивной.

Кстати на most-beauty.ru есть очень интересная статья о самых красивых портретах мира.

 

3

 Обнажённая, спускающаяся с лестницы (1912)

Обнажённая, спускающаяся с лестницы

Футуристическая и одновременно кубическая картина Дюшана «Обнажённая, спускающаяся с лестницы» вывела творчество художника на новый уровень. Он стал признанным гением. Кадры еле различимой человеческой фигуры накладываются друг на друга и создают ощущение движения.

Картина выполнена в тёплых охровых тонах на тёмном, практически чёрном фоне. Некоторые плоскости закрашены градиентом. Дюшан вспоминал, что на подобную работу его вдохновило новшество конца 19-го столетия — хронография, а именно цикл фотографий Э.-Ж. Марэ. Художника охватило желание описать движение обнажённой женской фигуры, спускающейся по лестнице.

 

4

 Мельница для шоколада (1914)

Работы Марселя Дюшана: Мельница для шоколада (1914)

На полотне прямоугольной формы изображена в трёхмерной проекции мельница для шоколада. Желто-песочная плоская основа и яркие оранжевые жернова написаны маслом на тёмном, практически чёрном фоне. Этот необычный натюрморт является сочетанием кубизма и экспрессионизма.

 

5

 Фонтан (1917)

Фонтан 1917

Марсель Дюшан / Public domain

Более одиозной инсталляции, как фонтан из обычного писсуара, мир ещё не видел. Она вызвала шок, бурную критику и открытое неприятие. А это был всего лишь манифест, крик души в стиле «Чёрного квадрата» Малевича.

Дюшан хотел сказать, что настал предел творческим поискам чего-то нового и теперь объектом искусства можно сделать всё что угодно. Дюшан перевернул фарфоровый предмет, подписал его и изменил его назначение. Скульптурное изображение под громким названием «Фонтан» сдвинуло с места айсберг, под названием «Концептуализм».

 

6

 Вешалка для шляп (1917)

Вешалка для шляп (1917)

Всё, что сделано руками человека — можно отнести к искусству. Инсталляция отполированной деревянной вешалки для головных уборов является ярким примером аналогичных инсталляций в стиле «реди-мейд».

 

7

 Мона Лиза (1919)

Работы Марселя Дюшана: Мона Лиза (1919)

Самое удивительное концептуальное «творение» Дюшана — образ усатой Моны Лизы. Он сделал то, о чём никто не додумывался. Ранее пародия на шедевр была просто невозможна. Пририсовав к изображению знаменитой мадонны Леонардо усики и бородку, и подписав аббревиатурой L.H.O.O.Q., что имеет довольно вульгарный перевод, Дюшан спустил с пьедестала культовое произведение искусства.

Кстати, с портретом Моны Лизы не менее успешно поиграл в своих работах Энди Уорхол, работы которого вы также можете увидеть на most-beauty.ru во всей красе.

 

8

 Воздух Парижа (1919)

Воздух Парижа (1919)

Подвешенный за нить стеклянный флакон с воздухом Парижа — пример предметно-ориентированного искусства. Первоначальный выставочный экземпляр не сохранился. В музеях можно увидеть только реплики произведения. Необычная ампула была взята в аптеке, и когда автор её случайно разбил, он пытался отыскать для повторной реплики в аптеках Парижа точно такую же.

 

9

 Долговое обязательство № 30 (1924)

Работы Марселя Дюшана: Долговое обязательство № 30 (1924)

Игра в рулетку в заведениях Монте-Карло подвигла художника на создание коллажа. Он выполнен не только талантливо, но и с большим юмором. Человеческая голова с рогами барана выглядит достаточно убедительно на фоне потраченных билетов, рулетки и долговых облигаций игорного дома.

 

Послесловие

Работы Марселя Дюшана оказали огромное влияние на возникновение поп-арта, пластического и концептуального искусства. Он первый, кто увидел в обычных повседневных вещах интересные образы. Его инсталляции обрели известность и популярность во всём мире.

Как вы относитесь к творчеству французского художника? Ваши ответы просим писать в комментариях к этой статье.