Продолжаем наш список самых удивительных и необычных вещей, обнаруженных в космосе.

Гигантское увеличительное стекло

Линза

Сила гравитации настолько мощная, что может преломлять и сгибать свет. Как мы уже знаем, благодаря эффекту гравитационного линзирования, космические объекты могут выглядеть искривленными, находиться не на том месте, где расположены на самом деле, или вовсе иметь на небосклоне одну или несколько копий. Это помогает ученым выявлять такие объекты, как черные дыры.

Линза

Так одна галактика линзирует другую, находящуюся далеко за ней.

Нередко черные дыры находят именно благодаря гравитационному линзированию, т.к. они очень сильно искривляют пространство. А иногда такие «космические линзы» помогают увидеть очень далекие объекты во Вселенной, которые другими методами увидеть просто невозможно.

IRC 0218

На фото: IRC 0218

Так, в галактическом кластере IRC 0218 (также известном как XMM-LSS J02182−05102) находится самая отдаленная галактика с сильным гравитационным линзированием. Линза была открыта с помощью комбинации космического телескопа Хаббла и телескопа Кека и спектроскопии. Обнаружение и последующий анализ объекта опубликовано в «Astrophysical Journal Letters» от 23 июня 2014 года международной группой астрономов во главе с доктором Ким-Ви Траном из Техасского университета A&M. Эта галактика считается самой удаленной от нас из известных.

Гравитационная Линза

В середине фотографии мы видим галактику, которая линзирует далёкий квазар. Удивительно, но один квазар виден сразу в четырёх местах!

Кратер «марсианского митоза»

Двойной кратер

Ещё одна уникальная фигура была обнаружена на красной планете. Считается, что причиной появления отпечатка такой формы стал метеорит, который при падении через неплотную атмосферу Марса распался на два куска. Форма схожа с процессом деления клетки, которое в биологии называется митозом. Если у вас хорошее воображение, то можно сравнить это еще с чем-нибудь другим.

Взрыв сверхновой в форме песочных часов

SN 1987A

Звезда SN 1987A вспыхнула сверхновой в 1987 году. Точнее сказать, свет от звезды дошёл до нас в 1987-ом, а вспышка произошла 173 тыс. лет назад, именно на такое расстояние этот объект удалён от нас. Это первая сверхновая звезда, находящаяся в относительной близости от нас, взорвавшаяся после изобретения телескопа. Звезда была настолько огромной, что её можно было увидеть просто так с Земли без всяких приборов. Когда она взорвалась, то оставила след, похожий на песочные часы. Это и стало причиной её названия.

Алмазная планета

55 Cancri e

Планета 55 Cancri Е в представлении художника

Планета под названием 55 Cancri Е имеет диаметр, превышающий земной в 2 раза, а вес в 9 раз. Ученые подсчитали, что на той планете очень жарко, около 2 400 °С, а в её составе находится много углерода. А это значит, что планета сплошь состоит из алмазов и графита. Этому способствует огромная скорость вращения планеты, что и создает высокое давления для образования алмазов. Известно, что год на алмазной планете длится всего за 18 часов.

На картинке мы видим представление художника об этой удивительной планете. Но по последним данным, поверхность планеты однородна, т.е. на ней не замечены никакие крупные лавовые озера и реки.

Облако Химико

Облако Химико считается самым массивным объектом, который был когда-то найден во Вселенной. Дата его образования 840 миллионов лет после «Большого взрыва». Объект примерно вдвое меньше нашей галактики. Ранее считалось, что это одна огромная галактика, но наблюдения с телескопа Хаббл показали, что это сразу 3 галактики. Это таинственный ионизированный сгусток, образованный на заре времен.

Белая дыра

Белые дыры в космосе это некая противоположность черным дырам. Известно, что черные дыры засасываю все, даже свет, а белые дыры высвобождают энергию. Ничего не способно попасть в белую дыру!

Но пока их существование только в теории, ни одна белая дыра не была найдена до сих пор. Если нам удастся обнаружить такую дыру в будущем, то это поможет решить многие загадки, в том числе источник всех веществ, из которых возникли галактики.

Существует несколько теорий о белых дырах, все они очень интересные. Например, согласно одной, если в одной вселенной образуется черная дыра, то в тот же момент образуется белая дыра в другой вселенной. По другой теории белая дыра сразу же после своего возникновения взрывается, создавая нечто похожее на Большой взрыв. Возможно она создаёт новую вселенную в параллельной реальности. Согласно некоторым теориям черные дыры со временем могут превратиться в белые.

Лед Плутона

Лёд Плутона

Точная температура на поверхности Плутона до сих пор неизвестна. Некоторые ученые говорят, что значение около −233 °С, другие −218 °С. Но и одного, и второго значения достаточно, чтобы образовать лед, который будет крепче любого метала на Земле.

Самый крупный водоем во Вселенной

вода

Команда астрономов нашла самый большой водоем во всей Вселенной. Конечно, это не привычный для нас океан на планете, а скопление воды и льда под гравитацией. Находится вся эта масса в 12 миллиардах световых лет от нас. Содержание воды в объекте превышает земное в 150 триллионов раз. Это огромная область вокруг квазара содержит водяной пар, средняя температура которого -53 °C. Мы наблюдаем этот квазар таким, каким он был 12 млрд лет назад, когда вселенной было всего лишь чуть больше 1,5 млрд лет. И наличие большого количества воды в те далекие времена говорит нам о том, что вода была распространена по всей вселенной с ранних времен, а это очень важно для зарождения жизни.

Человек на Марсе

Человек на Марсе

Это изображение также считается не чем иным как оптической иллюзией, которая создана тенью скалы. Фотография очень напоминает идущего человека. Человек по имени Эндрю Базьяго утверждает, что жизнь на Марсе существует. Также он заявил, что путешествовал во времени, чтобы получить доступ к прошлому и будущему. Стоит ли верить этому человеку?

Самая большая молния

Молния

Несколько лет назад почти все ученые заметили мега-молнию. Впрочем, такой мощный разряд трудно было не заметить. Это был разряд силой порядка 10^18 Ампер, что означает один триллион наших молний. Считается, что огромной силы разряд выходит из массивной черной дыры, находящейся в центре галактики 3C303. Молния была настолько велика, что охватила расстояние более 150 000 световых лет. Что примерно равно диаметру Млечного пути.

Планета горящего льда

Gliese436b

Сравнительные размеры Gliese436b, Нептуна и Земли

Gliese 436 b — это странная планета. Её внешняя поверхность состоит из льда, но температура на поверхности более 400 °С. Её также называют планетой горящего льда. Такой эффект создает чрезвычайно высокая гравитация, которая тянет воду к ядру с такой силой, что она остается твердой и не испаряется даже при такой высокой температуре.

Об этой планете мы писали на most-beauty.ru в статье про самые необычные и удивительные планеты во Вселенной. Очень советуем посмотреть весь список!

Распад астероида

Распад Астероида

Впервые астрономам удалось запечатлеть момент распада астероида на несколько частей. Космический телескоп Хаббл делал снимки астероида P/2013 R3 на протяжении нескольких месяцев с октября 2013 года по январь 2014. Самый большой отвалившийся кусок был размером более 9 километров в ширину.

Звезда Firefox

Туманность

В декабре 2002 года ученые с помощью телескопа Хаббл сделали несколько снимков красной звезды. Она находилась примерно в 21 000 световых лет от нашего Солнца.

Известный браузер Firefox был запущен в сентябре 2002 года. Логотип Firefox и изображение звезды выглядят практически одинаково. Конечно, это можно назвать только интересным совпадением.

FireFox

Но не только схожесть с логотипом делает звезду уникальной. Интересен тот факт, что в начале 2002 года у звезды наблюдалась мощнейшая вспышка. Она была настолько яркой, что ученые решили, что звезда, сбросив внешние оболочки, взорвалась сверхновой. Но после этот вариант был отвергнут, а причина вспышки до сих пор остаётся неясной.

Предлагаем вам посмотреть видео светового эха, смонтированное из кадров, снятых за 4-летний период (2002-2006гг).

Сверхмассивная черная дыра

Черная дыра

В 2014 году ученые заявили, что нашли довольно интересную черную дыру, находящуюся в центре галактики M60-UCD1.

Удалось получить изображение этой сверхкомпактной карликовой галактики. Её особенностью является небольшой размер при высокой концентрации звезд. Более половины массы галактики находится в центральной области, диаметром 160 световых лет.

Вернемся к черной дыре. Чем же она примечательна? Всё дело в том, что её масса составляет 20 млн солнечных. При общем весе всей галактики в 140 млн солнечных масс, на черную дыру приходится более 14% общей массы массы галактики.

TON 618

TON 618 в представлении художников

На начало 2019 года этот сверхъяркий радиогромкий квазар под именем TON 618 считается самой массивной черной дырой, известной науке. Находится он в 10,37 млрд лет от нас в центре галактики. Масса этого гиганта составляет 66 млрд 🌞, а его светимость равна 140 триллионов 🌞.

В заключение

Столпы творения

Мы показали вам лишь малую часть всех удивительных вещей в космосе. Возможно, мы будем дополнять эту статью, если она понравится нашим читателям. А какие удивительные вещи в космосе, по вашему мнению, должны попасть в этот список? пишите об этом в комментариях.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here