В прошлом военные корабли служили источником вдохновения для художников и других людей, связанных с искусством. Немногие творения человеческого разума были изображены столь последовательно — от росписей древних храмов до современных цифровых работ. Творческих людей привлекает в первую очередь их мощность и размер. В статье мы подобрали самые знаменитые боевые корабли, которые запоминаются не только своим внешним видом, но и заслугами.
Авианосцы класса «Нимиц»(США)
Концепция «супер-авианосца» возникла в США еще в 1950-х годах, а первый такой корабль появился в 1968 году. Длина судна составляет более 330 метров, что отчасти объясняется размерами взлетно-посадочной зоны для самолетов. Авианосец способен развивать скорость до 30 узлов, что возможно благодаря двум ядерным реакторам. На судне базируется впечатляющая авиагруппа, состоящая из 90 представителей воздушной техники.
Линкор HMS Dreadnought («Неустрашимый», Великобритания)
В октябре 1906 года на вооружение Королевского британского флота был введен линкор, который сразу же обошел по функционалу своих братьев. Главной особенностью был состав его артиллерии. На нем не было орудий среднего калибра, что позволило поднять число 305-мм орудий до 10 штук. Это давало кораблю огневое преимущество перед любым соперником.
Авианосец «Адмирал Кузнецов» (СССР/Россия)
«Адмирал Кузнецов» был введен в состав флота СССР меньше чем за год до его распада. Хотя это очень большой военный корабль, его стандартное водоизмещение вдвое ниже, чем у «Нимица». Зато «Кузнецов» предназначен для работы с атомными подводными лодками, имеющими ядерные ракеты на борту.
Подводная лодка проекта 941 «Акула» (СССР/Россия)
Советские авиационные крейсера не могли сравниться по размерам с иностранной техникой. Однако в сфере подводного кораблестроения все было наоборот. Союз создал атомную подводную лодку с самыми большими габаритами в мировой истории. Ее водоизмещение составляет 48 000 тонн, а длина достигает 172 метра. Такое большое количество было обусловлено необходимостью нести двадцать межконтинентальных баллистических ракет.
Крейсер «Петр Великий» (Россия)
На борту корабля располагаются два ядерных реактора общей мощностью 140 000 лошадиных сил. Основное назначение «Петра Великого» — уничтожение групп вражеских авианосцев. «Главным калибром» крейсера служат сверхзвуковые ракеты «Гранит» в количестве 20 штук.
Парусный линкор Santisima Trinidad (Святая Троица, Испания)
Линкор не сразу стал самым мощным кораблем в мире, а только после модернизации в 1795 году, когда была добавлена дополнительная орудийная палуба. Что дало возможность поднять число пушек до 144.
Линкор класса «Бисмарк» (Германия)
После завершения Первой мировой войны судостроители в Германии долго не хотели строить большие военные корабли. Однако ситуацию резко поменял приход Гитлера к власти. Первоначально “Бисмарк” был ориентирован на действия в одиночку, но вскоре проект поменяли в сторону усиления судна.
Линкор класса «Айова» (США)
Айова вступил в строй только в 1943 года, но принял участие в Тихоокеанской войне. Всего было построено четыре корабля этого класса. Его послевоенная судьба была причудливой — дважды корабли выводились из состава флота, и снова вводили в строй.
Линкор «Ямато» (Япония)
Наиболее мощный линкор из когда-либо построенных был создан в Японии. Это был «Ямато», его водоизмещение доходило до 73 000 тонн, а длина равнялась 263 метра. Он также имел самую мощную артиллерию главного калибра.
Малый десантный корабль на воздушной подушке «Зубр» (СССР/Россия)
В 1988 году в советском ВМФ появился новый тип десантного корабля — проект 12322 «Зубр». Главное преимущество этого судна — способность легко передвигаться как в море, так и по суше. «Зубр» может преодолевать неровности, объезжать мины, не взрывая их, и свободно двигаться по болотам.
Откуда у России вдруг авианосец появился ????
А ОН И БЫЛ…
Зубр, которого всего две штуки и вооружение полное говно, это мощно. Кузнецов на 4 месте тоже смешно. Автор..где продают такую траву? Зубр потопит самый примитивный любой ракетный катер за 3 минуты…Кузнецова посложнее, но он блин не плавает,а ремонтируется в основном. Практической пользы от него нет от слова совсем.При всем уважении Петр Великий на первое место тоже никак не тянет.
1) Кузнецов — тяжелый авианесущий крейсер.
2) У Петра Великого — 2 реактора ВВР по 300 МВт (+ 2 котла КВГ), а вот турбины, работающие на гр. валы по 70 000 л.с. каждая.